МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуется проблема повышения качества предметных образовательных результатов в экономическом университете в интересах устойчивого развития. Отмечено, что современный неустойчивый мир требует от профессионала в любой сфере способности решать новые задачи в изменяющихся обстоятельствах. Это делает необходимым формирование в сфере образования стратегии подготовки компетентного, мобильного и творческого работника. В этой связи акцент в организации образовательного процесса закономерно смещается с процессуальной компоненты на результативную составляющую. При этом повышается значимость субъектной позиции студента: интеграция его мотивационных установок, социальной и рыночной востребованности как будущего профессионала. На основании анализа важнейших международных документов выделены принципы образования для устойчивого развития, которые сгруппированы по функциональной направленности. Первая группа определяет развитие личности (непрерывность образования, профессиональная культура взаимодействия, результативность образования, преобразующий интеллект). Вторая группа обеспечивает условия для развития личности (фундаментализация, открытость образования, опережающее обучение, активное обучение, информатизация, мониторинг результатов обучения и др.). Определены требования к результатам предметной математической подготовки в экономическом университете в контексте принципов образования для устойчивого развития. По результатам исследования проведен педагогический эксперимент, в ходе которого выполнен мониторинг образовательных результатов в рамках дисциплин предметной области «Математика». Изучалось влияние экспериментального обучения (использование кейс-задач, заданий проектного типа) в ходе математической подготовки на уровень сформированности компонентов математической компетентности в контексте принципов ОУР. Результаты педагогических измерений показали положительную динамику компонентов математической компетентности, в частности, мотивационно-ценностных качеств будущих бакалавров и магистров.

Ключевые слова:
мониторинг образовательных результатов, экономическое образование, математическая компетентность, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бурмистрова Н.А. Инновационный подход к обучению математике в контексте образования устойчивого развития: монография. - М.: Университетская книга, 2017. - 216 с.

2. Додонова А.А., Бакурова Э.Ю., Гоманова С.О. Образование для устойчивого развития как институт достижения устойчивого развития // Естественные науки: актуальные вопросы и социальные вызовы. Материалы III Международной научно-практической конференции. - Астрахань, 27-28 нояб. 2020 г. Издательский дом «Астраханский университет». - С. 12-16.

3. Захарова С.В., Таршис Л.Г., Мамонтова М.Ю. Образование для устойчивого развития: дидактика будущего // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - № 11.

4. Ильина Т.И. Методика по определению мотивации обучения в вузе [Электронный ресурс]. - URL: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html

5. Канаев А.В., Канаева О.А., Соловей Г.Н. Интеграция проблематики устойчивого развития в образовательные программы высшего профессионального образования: цели, проблемы, направления.// Проблемы современной экономики. - 2021. - № 3. - С. 172-176.

6. Образование для устойчивого развития в России: проблемы и перспективы (экспертно-аналитический доклад) В. А. Грачев, И. В. Ильин, А.Д. Урсул, Т.А. Урсул, А.И. Андреев. - М.: Московская редакция издательства «Учитель», издательство МГУ, 2017. - 207 с.

7. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: https://sustainabledevelopment.un.org/post2015

8. Рязанова Н.Е. Цели устойчивого развития ООН и модернизация профессионального экологического образования: практико-ориентированный подход // Образование и образованный человек в XXI в. 2018. - С. 13-23.

9. Brundtland G.H. Global change and our common future // Environment. 1989. vol. 31, no. 5. рp.16-43.

Войти или Создать
* Забыли пароль?