Россия
В настоящее время дистанционные методы обучения уже являются неотъемлемой частью образования. Их широкое использование продемонстрировало и то, что, несмотря на обилие форм, дистанционное образование не может полностью заменить классическую методику очного взаимодействия преподавателя с обучающимся. Для эффективного обучения дистанционная и очная формы должны не конкурировать между собой, а дополнять друг друга. В этом случае обучающийся имеет максимальные возможности как для получения информации, так и для наиболее эффективного её понимания и усвоения. В ситуациях, когда по учебному плану количество аудиторных занятий не очень велико, дистанционная часть в виде записанных разборов задач или пояснения методов становится особенно актуальной. В данной статье предлагается вариант комбинирования очной и дистанционной части практических занятий по дисциплине «Вычислительная математика» для студентов технического вуза. На основе опыта ведения данной дисциплины проанализировано, какие темы из учебного плана должны быть обязательно разобраны на практическом занятии, а какие можно предложить как самостоятельную работу с использованием записанного заранее видеокурса.
вычислительная математика, дистанционные методы обучения
1. Вознесенская Е.В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве // Наука и школа. 2017. № 1. С. 116-123.
2. Дедюхин Д.Д., Баландин А.А., Попова Е.И. Дистанционное обучение в системе высшего образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №5, https://mir-nauki.com/PDF/25PDMN520.pdf (доступ свободный, дата обращения 18 июля 2023).
3. Заводчикова Н.И., Плясунова У.В., Суворова М.А. Использование системы дистанционного обучения MOODLE для организации самостоятельной работы студентов дневной формы обучения // Вестник Костромского государственного университета им.Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016 Т. 22, № 4 С. 170-174.
4. Об образовании в Российской федерации: Фед. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря. 2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2012 г. //Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24 (дата обращения 18.06.23)
5. Башмакова М.Г. Промежуточный контроль знаний в условиях недостатка аудиторных часов.// «Тенденции развития науки и образования». №98, июнь 2023, часть1, С. 34-36.