сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4.021 Принципы конструирования
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрены возможность повышения тяговых свойств тепловозов без использования тяговых приводов с асинхронными тяговыми электродвигателями (ТЭД) и широтно-импульсной модуляцией. Доказано, что коллекторные ТЭД позволяют реализовать силу тяги в продолжительном режиме 63,75 кН на ось при диаметре колес 1250 мм, при этом целесообразно применение привода с опорно-рамным подвешиванием ТЭД и осевым редуктором. В связи со значительной массой коллекторных ТЭД предложено выполнить перспективный тепловоз в виде двух секций на трех двухосных тележках и бустера на двух двухосных тележках. В связи с тем, что дугостаторные асинхронные двигатели (ДАД) позволяют упростить преобразовательную часть привода за счет отказа от широтно-импульсной модуляции, предложена конструкция тягового привода для ДАД с размещением полого вала в выемке, образованной дугообразными индукторами, что позволяет реализовать крутящий момент ДАД и силу тяги тепловоза за счет увеличения диаметра ротора ДАД.
привод, локомотив, машины, двигатель, динамика, фрикционные автоколебания, надежность, конструирование
1. Классификация как инструмент синтеза механической части тяговых приводов железнодорожного подвижного состава [Текст] / О.В. Измеров, Г.С. Михальченко // Мир транспорта и технологических машин. Орел, ГУ-УНПК (Госуниверситет-УНПК), 2012. -№4 (39). С. 53-60.
2. Общие принципы классификации механической части тяговых приводов локомотивов. [Текст] / В.И. Воробьев, О.В. Измеров, А.А. Пугачев, Д.А. Бондаренко // Совершенствование энергетических машин. Брянск, БГТУ, 2015. С.241-247.
3. Развитие классификации механической части тяговых приводов железнодорожных локомотивов. [Текст] / А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, М.Ю. Капустин, Д.Н. Шевченко // Наука и техника транспорта, № 2 - Москва, МИИТ, 2021. С. 63-69.
4. Кибернетические аспекты методов синтеза электромеханических систем: монография / О.В. Измеров [и др.]; под ред. академика Академии электротехн. наук Рос. Федерации, д-ра техн. наук, проф. А.С. Космодамианского. Орел: Госуниверситет - УНПК, 2015. 234 с.
5. Neudorfer, H. Glasers Annalen / Н. Neudorfer. 2001. № 6/7. Р. 237-242.
6. Hondius, H. Metro Report / Н. Hondius. 1999. P. 21-25.
7. Две базовые концепции высокоскоростных электропоездов и их сравнительная технико-экономическая оценка / И.В. Гурлов, А.П. Епифанов, М.В. Жилин, А.-Я. Ю. Пармас, В.М. Пивоваров. // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2009. №1. С. 5-22.
8. Патент на полезную модель № 196906, Российская Федерация, СПК B61C 9/48 (2019.08); B60K 7/0007 (2019.08); B60K 2007/0092 (2019.08). Электромотор-колесо. / Воробьев В.И., Измеров О.В., Пугачев А.А., Космодамианский А.С., Капустин М.Ю., Стрекалов Н.Н., Самотканов А.В., Шевченко Д.Н., Корчагин В.О. Опубл. 19.03.2020, бюл. № 8.