Россия
Анализируются результаты психолого-педагогического исследования по организации деятельности, направленной на адаптацию детей с интеллектуальной одаренностью. Рассматриваются особенности организации психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в начальной школе. Предлагаются рекомендации по предупреждению нарушения социальной адаптации одаренных детей на этапе начального общего образования.
самоактуализация, коммуникативные умения, психолого-педагогическое сопровождение, интеллектуальная одаренность
1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. В 2-х тт. Т. 1. - М: Педагогика, 1980. - 232 с.
2. Александрова, А. Л. Роль психологического климата семьи в интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста / А. Л. Александрова // Актуальные проблемы воспитания и образования: сборник научных статей. Выпуск 4. / Под ред. М. Д. Горячева. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. - С. 4-9.
3. Бочкина, Е. В. Особенности развития воображения у детей с различным уровнем преставлений о цикличности пространственно-временных процессов / Е. В. Бочкина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2019. - Т. 8. - № 1-1. - С. 276-286.
4. Бочкина, Е. В. Экспериментальная деятельность как путь развития одаренности / Е. В. Бочкина // Психология одаренности и творчества: сборник научных трудов II международной научно-практической онлайн-конференции, Москва, 27 ноября 2020 года. - Москва, 2020. - С. 87-91.
5. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. - СПб.: Питер, 2000.
6. Давыдов, В. В. Требования современного начального обучения к умственному воспитанию детей дошкольного возраста / В. В. Давыдов // Дошкольное воспитание. - 2021. - №4.
7. Егорова, У. Г. Работа с родителями по развитию связной речи у старших дошкольников / У. Г. Егорова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. - 2020. - Т. 22. - №74. - С. 21- 25.