В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями формирования систем управления информационными ресурсами, что является актуальной и значимой проблемой для современной экономической системы. Для раскрытия проблемы исследования в работе рассматривается понятие современных информационных ресурсов, описываются характеристики информационных ресурсов и анализируются различные подходы к формированию систем управления информационными ресурсами. Исследование реализовано путем использования таких методов научного познания, как анализ информации, синтез и обобщение информации, структурирование. В заключение работы приводятся краткие выводы по результатам исследования, предлагается модель системы управления информационными ресурсами и озвучиваются актуальные проблемы, требующие дальнейшего осмысления.
информационные ресурсы, управление информационными ресурсами, информационные модели, цифровые системы, цифровые сервисы, коммерческие организации, бизнес-процессы
1. Ожерельева Т. А. Сложность информационных ресурсов //Современные наукоемкие технологии. - 2014. - №. 4. - С. 80-84.
2. Растегаева Ф. С., Пережогин И. С. Трансформация системы внутреннего контроля коммерческой организации в условиях цифровизации экономики //Креативная экономика. - 2020. - Т. 14. - №. 6. - С. 1091-1104.
3. Скэнтлбери, С. Проектирование цифровых организаций, 2021 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bcg.com/publications/2016/technology-people-organization-designing-digital-organizations
4. Толчинская М.Н. Риск-ориентированный подход в организации службы внутреннего аудита // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 10-3. - c. 640-644.
5. Цветков В.Я. Информационные модели и информационные ресурсы // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2005.- №3. - с.85-91
6. Цветков В. Я. Информационные единицы сообщений // Фундаментальные исследования. - 2007, - №12. - с.123 - 124.
7. Engelsman, W., Iacob, M. E., Franken, H. M. Architecture-driven requirements engineering, in Proceedings of the 2009 ACM Symposium on Applied Computing (SAC '09). - Honolulu, Hawaii, 2009. - РP. 285-286.
8. Heinonen, K Reconceptualizing customer value: The value of time and place. Managing Service Quality. - 2004. - I. 14 (sn2-3). - Рp. 205-215.
9. Schrage, M. Rethinking the Value of Customers in a Digital Economy. April, 11, 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sloanreview.mit.edu/article/rethinking-the-value-of-customers-in-a-digital-economy/
10. Wessel, M. Creating Value in a digital economy. 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hbr.org/webinar/2017/01/ creating-value-in-a-digital-economy