Калуга, Калужская область, Россия
Россия
УДК 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
В статье поднимается вопрос востребованности обращения к инновационным практикам при организации научно-исследовательской деятельности современной студенческой молодежи. Наряду с теоретическим осмыслением инновационных форм организации научной работы студентов, приведены примеры из опыта их применения в условиях обучения в СПО и в вузе. Материалы статьи могут оказаться полезными для преподавателей и руководителей студенческих научных обществ.
научно-исследовательская деятельность, инновационная деятельность, форма организации научно-исследовательской деятельности, студенческая молодежь, студенческое научное общество
1. Ворожейкина А.В., Семченко А.А., Богачев А.Н. Инновационные формы обучения как средство формирования и развития личности обучающихся всех уровней образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. - Т. 10. -№ 1. - С. 116-124.
2. Ворсобина Н.В., Коняхина С.В. Развитие физических качеств и функциональных возможностей футболистов посредством фитнес-аэробики в дополнительном образовании // Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 92-97
3. Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы». - URL: https://firpo.ru/activities/projects/vserossiyskoye-chempionatnoye-dvizheniye/(дата обращения: 20.11.2023).
4. Григорьева Н.А., Наумов С.И. Изучение английского языка как часть программы подготовки национальной сборной WORLDSKILLS RUSSIA // Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 55-61.
5. Доронина М.В., Родионова А.Б. Картинирование музыкальных способностей как новая методика их диагностики у детей дошкольного возраста // Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 50-54
6. Иванова И.В. Научно-исследовательская деятельность молодежи - вклад в человеческий капитал // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. - 2021. - Т.4.-Выпуск 2. - С.43-47.
7. Иванова И.В., Лукьянова О.Г. Менторство и наставничество - тренды развития научно-исследовательской деятельности студентов // Профильная школа. - 2023. - Т.1. - №5. - С. 20-26.
8. Исакова М. Г. Новые подходы формирования мотивации к саморазвитию у молодежи в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т.7. - № 3. - С. 57-61.
9. Ладенко И.С. Интеллектуальные системы и обучение. - Новосибирск, 1993. - 150 с.
10. Лукьянова О.Г. Студенческое научное общество - инструмент воспитания культуры общения обучающихся // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т.7. - №6. - С.41-44.
11. Ляушева С.А., Тугуз Ф.К., Курмалиева З.Х. Инновационный потенциал студенческого научного общества и летнего методологического университета в профессиональной подготовке специалиста // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2012. - № 1. - С. 29-34.
12. Малахова М.М.Инновационные технологии в системе СПО. - URL: https://www.informio.ru/publications/id7608/Innovacionnye-tehnologii-v-sisteme-SPO (дата обращения: 19.11.2023).
13. Музыченко А.Н., Исаева Н.А. Интегрированный подход в изучении детьми основ компьютерной анимации в системе дополнительного образования обучающихся // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.7. - № 5. - С.63-69.
14. Николаева О. В. Комплекс ГТО как средство формирования мотивации к занятиям физической культурой у старшеклассников // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т.7. - № 1. - С. 47-52.
15. Николаева О.В. Саморазвитие обучающихся в региональном центре развития способностей и талантов у детей и молодежи // Педагогические технологии. - 2022. - №3. - С.67-74.
16. Рогозинская А.А. Профориентационная работа с современной молодежью // Журнал педагогических исследований. - 2023. - Т.8. - №1. - С.75-83.
17. Салихова М. Н., Шнайдер Н. В. Применение интерактивных форм обучения в современном вузе // Аграрное образование и наука». - 2012. -№ 1. - С. 1-4
18. Современные инновационные методы обучения в школе - URL: https://infourok.ru/sovremennye-innovacionnye-metody-obucheniya-v-shkole-6337933.html (дата обращения: 30.11.2023).
19. Соколова Е. Г., Воронова М. М. Волонтерское движение как инновационная практика дополнительного образования: опыт реализации волонтерского проекта // Педагогические технологии. - 2022. - №3. - С.60-66.
20. Сорокина Е. А. Исследование процесса педагогического сопровождения познавательной деятельности обучающихся школьников // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 5. - С. 60-65.
21. Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Современные направления деятельности общеуниверситетского студенческого научного общества: опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -2017. - Т. 22. - Выпуск 6 (170). - С.7-16.
22. Суматохина В.А., Иванова И.В. Воспитывающий потенциал дошкольной образовательной организации как средство становления субъектности дошкольника // Образовательные технологии. - 2023. - №1. - С.80-86.
23. Трошин И.С. Школьные конфликты: причины возникновения и способы решения // Журнал педагогических исследований. - 2023. - Т.8. - №1. - С.92-100.
24. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 (ред. от 15.03.2021) «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». - URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/41449 (дата обращения: 26.08.2023).
25. Юрина В.М. Ситуация буллинга в старших классах // Журнал педагогических исследований. - 2023. - Т.8. - №1. - С.84-91.