Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье определяется важность и значимость межпредметного подхода к обучению школьников, представлен современный взгляд на процесс организации практико-ориентированного обучения учащихся, приведены примеры такого обучения, реализующиеся в системе образования г. Москвы.
система образования г. Москвы, образовательные результаты, метапредметные результаты, межпредметный характер обучения, проектная организация образовательного процесса, повышение квалификации педагогов, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
На протяжении последних нескольких десятков лет приоритеты системы образования, с точки зрения ее персонификации и условий развития во многом изменились. Сегодня образовательный процесс в школе сосредоточен, прежде всего, на развитии личности ученика, во всем многообразии его потребностей и интересов. Нельзя отрицать тот факт, что в своем образовании современный ученик ориентирован, прежде всего, на себя, на свои образовательные запросы и мотивы. Это проявляется в активном поиске им смысла изучения тех или иных предметов, желании или нежелании участвовать в различных формах педагогического взаимодействия, предлагаемых школой, появлении новых образцов личностнозначимых моделей поведения и т.д. Такая ситуация обусловлена как современными социально-экономическими условиями, так и социокультурным пространством, продуктом которого является современный ребенок. Ведь, нынешние дети выросли в условиях стремительного развития процессов интеграции современного мира, изменения ценностных ориентаций и увеличения скорости изменений в жизни.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).
2. Фейгенберг И.М. Учимся всю жизнь. - М.: Смысл, 2008. - 199 с.
3. Чернобай Е.В. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: путеводитель для учителя: Учебное пособие для учителя. - М. : УЦ Перспектива, 2015. - 128 с.