Россия
Россия
Россия
В статье рассмотрены основные аспекты влияния электронно-образовательной среды на развитие личности, а также ее положительные и отрицательные стороны. В наше время остро стоит вопрос об информационной безопасности студентов в связи с глобальной цифровизацией и компьютеризацией образования. Данная работа посвящена анализу проблемы информационной безопасности студентов на основе результатов социологического опроса, в котором приняло участие 128 студентов Омского филиала Финансового университета различных направлений подготовки. Применение информационных технологий в образовании сочли необходимым около 66% опрошенных. Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости внедрения образовательного модуля по информационной безопасности, целью которого служит увеличение грамотности в эпоху компьютеризации и цифровизации образования.
вуз, студенты, информационная безопасность, социологический опрос, цифровизация, электронно-образовательная среда
1. Аласания Е.П., Малыхина И.А. Проблемы адаптации студентов к электронной образовательной среде // Современное педагогическое образование. - 2023. № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemyadaptatsii-studentov-k-elektronnoy-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 20.09.2023).
2. Дунаева Н.И., Егорова П.А. Сопротивляемость личности трудностям в период обучения в дистанционном формате // Вестник Мининского университета. - 2021. - Т. 9. - № 2.
3. Лебедева О.В., Повшедная Ф.В. Электронная информационная образовательная среда и современный студент // Вестник Мининского университета. - 2021. № 4 (37). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ elektronnaya-informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-isovremennyy-student (дата обращения: 20.09.2023).
4. Сонин А.А. Психологические аспекты информационной безопасности субъектов образовательного пространства // Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика. - 2022. - № 1. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspektyinformatsionnoy-bezopasnosti-subektov-obrazovatelnogoprostranstva (дата обращения: 19.09.2023).
5. Цеханович Д.Б. Образовательная среда современного вуза и ее профессионально ориентирующая функция // Педагогическое мастерство: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). Казань : Молодой ученый, 2021. - С. 40-44. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/399/16651/ (дата обращения: 20.09.2023).