в статье установлен закон распределения случайной величины – длины ездки с грузом, а также доверительные интервалы математического ожидания, влияющие на результаты функционирования автотранспортного предпри-ятия, которые определяют развитие технологий транспортных процессов.
подвижной состав, длина груженой ездки, случайная величина.
УДК 656.1
ВЛИЯНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗООБРАЗУЮЩИХ И ГРУЗОПОГЛОЩАЮЩИХ ПУНКТОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
THE INFLUENCE OF THE POSITION OF SHIPPING AND ACCEPTING POINTS FOR THE DEVELOPMENT OF TECHNOLOGY OF TRANSPORT PROCESSES
Анохин В.В., аспирант
Трофимова Л.С., к.т.н., доцент
ФБГОУ ВПО «Сибирская автомобильно-дорожная академия «СибАДИ»
г. Омск, Россия
DOI: 10.12737/13936
Аннотация: в статье установлен закон распределения случайной величины – длины ездки с грузом, а также доверительные интервалы математического ожидания, влияющие на результаты функционирования автотранспортного предприятия, которые определяют развитие технологий транспортных процессов.
Summary: the article set the distribution law of a random variable – length runs with the goods, and also confidence intervals of the mathematical expectation of influencing the performance of transport enterprises, which determine the development of technology of transport processes.
Ключевые слова: подвижной состав, длина груженой ездки, случайная величина.
Keywords: rolling stock, the length runs with a load, random variable.
Введение. Одним из приоритетов государственной политики в сфере транспорта является переход к инновационному развитию, обеспечивающему внедрение новых наукоемких технологий и производительность транспортных систем. Вельможин А.В., Гудков В.А. [1] представляют транспортный процесс как определённую технологию, в соответствии с которой происходит перемещение определённого груза от места его производства к месту его потребления. Они определяют транспортный процесс как совокупность операций погрузки и разгрузки в грузообразующих и грузопоглощающих пунктах, а также транспортирования, количественная характеристика которого – длина ездки с грузом – меняется в зависимости от расположения этих пунктов. На уровне автотранспортных предприятий (АТП) осуществляется определение плановых показателей, зависящих от длины ездки с грузом, которые реализуются в конкретных технологиях транспортного процесса.
1. Грузовые автомобильные перевозки : учебник для вузов / А.В. Вельможин и др. - М. : Горячая Линия-Телеком, 2006. - 560 с.
2. Трофимова Л.С. Учёт технико-эксплуатационного показателя - длина ездки с грузом при текущем планировании работы грузовых автотранспортных предприятий /Л.С. Трофимова // Прогрессивные технологии в транспортных системах: сборник статей XII Международной научно-практической конференции (22-24 апреля). - Оренбург : ОГУ. - 2015. - С. 162-167
3. Трофимова Л.С. Влияние длины ездки с грузом на функционирование грузовых автотранспортных предприятий в текущем режиме/Л.С. Трофимова // Автотранспортное предприятие. - 2015. - №6. - С. 42-45
4. Витвицкий Е.Е. Классификация грузовых автотранспортных предприятий по сложности состава и функционирования в городах / Е.Е. Витвицкий, Л.С. Трофимова // Автотранспортное предприятие. - 2014. - №9. - С. 50-53
5. Галушко В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранс-порте / В.Г. Галушко - Киев: Издательское объединение «Вища школа», 1976. - 232 с.