Россия
проанализированы проблемы автомобилизации в современной России. Указаны факторы, влияющие на эффективность разных видов транспорта в крупных городах.
автомобилизация, комфорт, транспорт, зарубежный опыт.
УДК 373.167.1
ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ: ВРЕМЯ РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ
PUBLIC AND PERSONAL TRANSPORT: TIME OF PLACING OF PRIORITIES
Чучупал В.В., ст. преподаватель
ФГБОУ ВПО «Воронежский лесотехнический
университет им. Г.Ф.Морозова»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/13986
Аннотация: проанализированы проблемы автомобилизации в современной России. Указаны факторы, влияющие на эффективность разных видов транспорта в крупных городах.
Summari: the problems of motorization in Russia. Said factors influencing the effectiveness of different modes of transport in large cities.
Ключевые слова: автомобилизация, комфорт, транспорт, зарубежный опыт.
Keywords : motorisation , comfort , transportation, foreign experience .
Несмотря на взрывной рост автомобилизации пешеходов в России, абсолютное большинство. По данным ВЦИОМ, автомобилем обладают только 43% населения страны, остальные 57% – пешеходы, вне зависимости от возраста и благосостояния. То есть эти 57% вовсе не старики, дети, инвалиды и нищие. Последнее время те, кто передвигается пешком или на общественном транспорте начинают люто ненавидеть автомобилистов, которые превратили ранее тихие и уютные улицы городов в ревущие и чадящие бензиновым угаром автомагистрали, заняли под стоянки тротуары, заполонили дворы и все свободное городское пространство. Змея автомобилизации пожирает свой хвост, превратив правую сторону дорог в зону сплошной парковки.
В окрестностях крупных городов можно пройти пешком десятки километров по лесным тропинкам, выйти на какой-нибудь тихий и безлюдный берег реки и вдруг обнаружить, что ушлые автомобилисты сумели уже и сюда проложить колею колесами своих железных монстров. Вся красота, первозданность природы исчезает сразу же и безвозвратно. Нынешний пешеход стал пуглив и осторожен как летчик-истребитель, который вынужден оглядываться назад каждые три секунды, чтобы ему не сел на хвост вражеский самолет. Нет такого места даже в глубине двора или парка, где бы пешеходу не мог бы уткнутся радиатором ниже спины какой-нибудь хамоватый автолюбитель.