г. Москва и Московская область, Россия
Россия
Курск, Курская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Данная работа посвящена проблеме нравственного воспитания младших школьников позволяет создать основу для дальнейшего формирования нравственной личности ребенка, помогая ему развивать чувство ответственности, этические принципы и умение принимать правильные решения. Поэтому важно, чтобы учитель умел грамотно структурировать занятия по моральному воспитанию, учитывая возрастные особенности детей и применяя разнообразные методы и формы работы. Важно учитывать, что нравственное воспитание - это процесс длительный и системный, который требует постоянного внимания и поддержки со стороны всех участников образовательного процесса - учителей, родителей и самого ребенка. Совместные усилия позволят создать благоприятную и этически насыщенную образовательную среду, в которой каждый ребенок сможет развивать свои моральные ценности и стать нравственным и ответственным гражданином.
образование, педагогические методы, нравственное воспитание, младшие школьники, воспитание.
1. Портфолио обучающегося начальной школы / Автор- составитель Е.А.Андреева Н.В. Разваляева. М.:Планета, 2012. 112 с.
2. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем. М.,1986. 44 с.; Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979. 124 с.
3. Матвеева Н.С. Условия повышения эффективности и качества нравственного воспитания //Актуальные проблемы науки: сб. науч. тр. по материалам Между. науч.-практ. конф. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – наука – Общество», 2011.
4. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986. 361с.
5. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания / М., 2006. С. 201.
6. Белоусова Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. М., 2011. 124 c.
7. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. М.: Просвещение, 1975. 254 с.
8. Косачев И. П. Нравственное воспитание младшего школьника в процессе обучения и воспитания/ М.: АРКТИ, 2005. 51 с.
9. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. М. 1975., 176 с.
10. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. Пособие / М.: Владос, 2007. 301 с.
11. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005. 557 с.
12. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: Педагогический поиск, 1997. 78 с.
13. Лихачёв Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. Учеб.пособие по курсу для студ. пед. ин-тов/ М.: Просвещение, 1985. 176 с.
14. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. М. 1975., 176 с.;
15. Косачев И. П. Нравственное воспитание младшего школьника в процессе обучения и воспитания/ М.: АРКТИ, 2005. 51 с.
16. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1981. 108 с.
17. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. М. 1975., 176 с.
18. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] // Вестник образования. 2009. № 17. С. 9 – 31.
19. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций. М: Академия, 2000. 232 с.
20. Вапрян Н.Ф. Руководство самостоятельной работой младших школьников на уроках математики // Начальная школа. 1982. № 12.
21. Журавлев И.К., Зорина Л.Я., Лернер И.Я. Дидактическая концепция содержания базового образования // Дидактические проблемы построения базового содержания образования. М., 1993. 210 с.
22. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1979. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. - Москва : Педагогика, 1982. - 209 с.