Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассмотрены основные направления и описаны этапы построения ассортиментной и брендовой стратегии предпринимательских структур. Сделан акцент на ключевые факторы успеха средних и малых предпринимателей в швейной отрасли, учитывающие ее особенности воздействующие на динамику конкуренции. Выявлены и проанализированы критерии оценки привлекательности товарной продукции при формировании бренда.
предпринимательские структуры, стратегия, конкуренция, ассортиментная политика, бренд.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ И БРЕНДОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО РЫНКА
CONCEPT APPROACH FORMATION ASSORTMENT ANDBRAND STRATEGY OF ENTERPRISE STRUCTURES IN THECONDITIONS OF GLOBALIZATION MARKET
ЗулпуевР.А.
ГыязовА.Т.,к.э.н., доцент
Кубанычбекова У.К.
Кызылкийский институт технологии, экономики и
права при Баткенском государственном университете,
г. Кызылкия, Кыргызстан
Безрукова Т.Л., д.э.н. профессор
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный
лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова»,
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/14231
Аннотация: В статье рассмотрены основные направления и описаны этапы построения ассортиментной и брендовой стратегии предпринимательских структур. Сделан акцент на ключевые факторы успеха средних и малых предпринимателей в швейной отрасли, учитывающие ее особенности воздействующие на динамику конкуренции. Выявлены и проанализированы критерии оценки привлекательности товарной продукции при формировании бренда.
Summary: In the article the basic directions and describes the steps of constructing assortment and brand strategy of business organizations. To focus on the key success factors of small and medium entrepreneurs in the garment industry, taking into account its particular impact on the dynamics of competition. We identified and analyzed the criteria for evaluating the attractiveness of commodity products in the formation of the brand.
Ключевые слова: предпринимательские структуры, стратегия, конкуренция, ассортиментная политика, бренд.
Keywords: business structure, strategy, competition, assortment policy, brand.
Введение
Для эффективного функционирования предпринимательских структур швейной отрасли в условиях рыночной конкуренции и глобализации мирового рынка, необходимо добиться сбалансированного соотношения состава и структуры товарных единиц производителя.С этой целью предпринимательским структурам необходимо применять комплексный подход к формированию оптимальной ассортиментной и брендовой стратегии на основе синтеза ключевых факторов, влияющих на эффективность их деятельности.
1. Борисов С.Р. Принципы и направления конкурентной политики в сфере малого и среднего предпринимательства. // Современная конкуренция, 2011. № 1(25). C. 5-20.
2. Корабельников В.М. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие СПб.: СПбГИЭУ, 2011.-145 с.
3. Лапуста М. Г. Предпринимательство. Серия: Высшее образование, М.: Инфра-М, 2009 г., 608 с.
4. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Серия: Основынаук. Издательства: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009 г., 464 с.189
5. Мерзликина Г.С. Процессное управление предпринимательской структурой / Г.С. Мерзликина, А. М. Варфоломеева // Инновации и предпринимательство как основа модернизации региональной экономики. Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. № 2. 2010. С. 199-203.
6. Омаров М.М., Светлов Г. В. Методология обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур с применением методов ценового воздействия. В. Новгород, 2008. - 190 с.
7. Попков В.П., Маркитантов И.Б. Методы и модели создания конкурентоспособной продукции. СПб.: Издательство «Нестер», 2013.-127 с.
8. Безрукова Т.Л.Диверсификация в области мебельного ритейла РФ / Т.Л. Безрукова, Ю.Н. Степанова, Е.А. Яковлева, Ю.В. Бусарина, А.Ш. Субхонбердиев // MediterianJournalofSocialScience. Vol. 6 No. 3 S. 6 June 2015