В статье рассматриваются особенности функционирования хозяйственной службы на материале InterContinental Hotels Group (IHG) – крупнейшей международной гостиничной сети по количеству номеров, в частности отеля Holiday Inn Express Rolling Meadows, США, и отеля Vostok, расположен- ного в г. Тюмени, Российская Федерация. Рассматривается стандарт уборки номеров, технология уборки и порядок уборки. Характеризуются временные параметры уборки, количество персонала, занятого в нем. Говорится о стадиях уборки номерного фонда. На материале Holiday Inn Express Rolling Meadows характеризуется комплектность тележки горничной: пылесос, бельевой мешок, мусорный мешок, веник и совок, химические средства, средства для комплектации ванной комнаты номера, постельное белье, полотенца, халат, набор для мини-кухни, сухие тряпки для мытья сануз- ла, губка, ершик, вантуз, ведро, блокноты и ручки. Характеризуются особенности передвижения тележки горничной при уборке номерного фонда. Приводятся речевые клише и коммуникативные стратегии, используемые горничной при уборке номеров (в частности, фразы на табличках убира- емого номера). Делается вывод, что в технологии уборки в отеле Vostok и гостинице Holiday Inn, несмотря на отсутствие единых норм, много общего. Даже если в процессе уборки наблюдаются различия (например, тележка в отеле Vostok меньше, чем в Holiday Inn Express Rolling Meadows), они продиктованы рациональными условиями (для заполнения тележки в отеле имеются специальные комнаты для горничных). В целом отмечаются важность профессии горничной в функционировании хозяйственной службы, потому что именно от ее работы зависит чистота номера, а значит и при- быль гостиницы.
хозяйственная служба, Holiday Inn Express Rolling Meadows, отель Vostok
Индустрия гостеприимства – это современный бизнес, обеспечивающий людей (как правило, туристов) жильем, питанием, а также связанный с проведением досуга. В США она второй по значению работодатель, который предоставляет
рабочие места для 10 млн человек. Во многих штатах это важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на $400
млрд В рамках индустрии гостеприимства раз-
вивается и гостиничный бизнес. В качестве его объектов выступают средства размещения – объекты, предоставляющие туристам (клиентам, гостям) услуги по размещению, проживанию и ночевке. Пожалуй, основным объектом средств
размещения является гостиница [1, 3, 4, 6, 8].
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. Киев: Альтерпресс, 2002.
2. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы. М.: Академия, 2012.
3. Гостиничный бизнес// Гостиничный бизнес в России. URL:http://turgostinica.ru/gostinichniybiznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/1-1-ponyatie-gostinichnogo-biznesa-i-gostinichnogo-produkta.html (дата обращения: 12.03.2015).
4. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Инфраструктура Holiday Inn Rolling Meadows. URL:http://www.ihg.com/holidayinn/hotels/us/en/rolling-meadows/chirm/hoteldetail (дата обращения: 15.09.2014).
6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: М.: Новое знание, 2001.
7. Котлер Ф. Мейкенз Д., Боуэн Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: Юнити-Дана, 2013.
8. Кусков А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2008. 328 с.
9. Маркова О.П. Организация работы административно-хозяйственной службы в гостиницах. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.
10. Муковнина Н. Технология профессиональной уборки. М.: ИД Прима-пресс, 2010.
11. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: ИД «Форум», 2007.
12. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008.
13. Holiday Inn как международная гостиничная сеть. URL:http://www.scienceforum.ru/2013/157/3672(дата обращения: 25.09.2014).
14. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М.: Юнити-Дана, 2012.