НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Основная образовательная программа «Менеджмент в туризме и гостеприимстве », реализуемая в ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», построена таким об- разом, что основной акцент делается на процессы управления в организациях. При этом ряд компетен- ций, содержащих требования к подготовке к профессиональной деятельности в органах государствен- ного и муниципального управления (в частности в туристских администрациях), могут оказаться недостаточно освоенными выпускниками, например, компетенции, связанные с организацией и регулированием сервисной деятельности. Как известно, в современных условиях сервисная составляющая в туристском продукте является важным фактором, влияющим на его конкурентоспособность. В не- которой степени изменить сложившуюся ситуацию позволит введение в учебный план дисциплины «Проектирование и качество услуг». Данная дисциплина поможет студентам приобрести знания, умения и навыки по вопросам, связанным с существующими концепциями сервисной деятельности; ме- тодами организации сервисной деятельности в туризме и гостеприимстве; сервисным менеджментом и его ролью в повышении конкурентоспособности туристского продукта, туристской организации и туристской дестинации в целом.

Ключевые слова:
основная образовательная программа, менеджмент в туризме и гостеприимстве, проектирование и качество услуг
Текст

Официальный переход России на двухуровневую систему высшего образования состоялся в 2009 г., о чем свидетельствуют изменения, внесенные в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Массовый переход российских вузов на систему двухуровневого образования произошел в 2011 г. С 2011 года в ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в качестве одной из образовательных программ для бакалавриата реализуется ООП «Менеджмент», а с 2013 года – «Менеджмент в туризме и гостеприимстве».

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (степень «бакалавр») (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010 № 544). Retrieved from: http://base.garant.ru/198749/#ixzz3hZBdux1z.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) (проект приказа Министерства образования и науки РФ). Retrieved from: http://www.edu.ru/abitur/act.82/index.php.

3. Вапнярская О.И., Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М. Тенденции в практике менеджмента туристской дестинации. // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. № 1. С. 21-28.

4. Зворыкина Т.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2014.

5. Комаров Н.М., Зворыкина Т.И., Максимов А.В., Сумзина Л.В. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники: Учебное пособие под общ. ред. Комарова Н.М. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2012.

6. Платонова Н.А., Федулин А.А., Харитонова Т.В. и др. Комплексное обслуживание: теория и практика: Монография. М.: Изд-во «Собрание», 2011.

7. Платонова Н.А., Христофорова И.В., Харитонова Т.В. и др. Маркетинг в сервисе: Учебное пособие. М.: Изд-во «Академия», 2012.

8. Федулин А.А., Платонова Н.А., Ананьева Т.Н. и др. Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии - науки синергийного типа. М.: Изд-во «Собрание», 2008.

9. Харитонова Т.В. Сервисный менеджмент - новая философия управления. // Новости менеджмента. 2011. № 3. С. 11-15.

10. Харитонова Т.В., Штремберг Пер, Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Современные подходы к оптимизации учебных планов основных образовательных программ академического бакалавриата в области туризма. // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 8. 2014. № 4. С. 75-84.

11. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: Учебное пособие. М.: МГУС, 2007.

12. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2007.

Войти или Создать
* Забыли пароль?