рассмотрены различные аспекты перевода ДВС на питание генераторным газом. Предложена новая система питания ДВС с целью компенсации потери мощности при переходе на питание генераторным газом.
генераторный газ, ДВС, роторный нагнетатель, параметрическое управление.
Плотников С. А. д.т.н., профессор кафедры ТМ, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, РФ |
Plotnikov S. A. Dr. Sci. Tech., professor of TM, FGBOU VO chair "Vyatka state university", Kirov, Russian Federation |
Зубакин А. С. инженер-консультант ООО «Научно-производственное предприятие «Гиперион», г. Вологда, РФ |
Zubakin A. S. engineer-consultant JSC Giperion Scientific and Production Enterprise, Vologda, Russian Federatio |
Коротков А. Н. главный инженер ООО «СПК «Колхоз Андога»», Кадуйский район, Вологодская область, РФ |
Korotkov A. N. chief engineer of JSC SPK Kolkhoz Andoga, Kaduysky area, Vologda region, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14678
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГЕНЕРАТОРНЫМ ГАЗОМ ДВС И
УСТАНОВКАДЛЯЕГООСУЩЕСТВЛЕНИЯ
THE POWER SUPPLY SYSTEM OF THE GAS GENERATOR OF THE
INTERNAL COMBUSTION ENGINE AND DEVICE FOR ITS
IMPLEMENTATION
Ключевые слова: генераторный газ, ДВС, роторный нагнетатель, параметрическое управление.
Аннотация: рассмотрены различные аспекты перевода ДВС на питание генераторным газом. Предложена новая система питания ДВС с целью компенсации потери мощности при переходе на питание генераторным газом.
Keywords: gas generator, internal combustion engine, a rotary compressor, parametric management.
Summary: various aspects of translation engine powered generator gas. The proposed new system of engine power to compensate for power loss when switching on the power generator gas.
Одним из наиболее активно развивающихся в последнее время направлений является альтернативная энергетика, в том числе использующая в качестве топлива для ДВС продукты переработки карбоносодержащей биомассы. [1, 2].
При переводе ДВС с жидкого моторного топлива на генераторный газ без доработки систем и механизмов двигателя наблюдается снижение мощности от 15 до 50 % и ухудшение его динамических характеристик [3, 4]. Это обусловлено низкой энергетической ценностью генераторного газа, за счет содержания в нем азота (N2 ≈ 50 %) и диоксида углерода (СО2 ≈ 12-15 %) [5, 6].
1. Логовский, К. С. К вопросу проектирования мобильной электростанции на альтернативном топливе [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elib.sfu-kras.ru/bitstream¬/2311/7459/1/s026-055.pdf. - Загл. с экрана.
2. Газогенераторные электростанции фирмы Gasifier experimenters kit (the gek), (США) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.gekgasifier.com. - Загл. с экрана.
3. Гуськов, В. Ф. Результаты исследования цикла двигателя, работающего на генераторном газе [Текст] / В. Ф. Гуськов, С. П. Сухов, С. А. Козлов / Успехи современного естествознания. - 2012. - № 6. - С. 27-28.
4. Особенности двигателей, работающих на генераторном газе [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://industrial-wood.ru/lesotransportnye-mashiny/5735-osobennosti-dvigate¬ley-rabotayuschih-na-generatornom-gaze.html. - Загл. с экрана.
5. Токарев, Г. Г. Газогенераторные автомобили. - М. : Машгиз, 1955.
6. Юдушкин, Н. Г. Газогенераторные тракторы: теория, конструкция и расчет. - М. : Машгиз, 1955.
7. Патент РФ № 2466177, МПК C10J 3/20. Газогенератор. / Острецов В. Н., Зубакин А. С., Палицын А. В., Коротков А. Н.
8. Патент РФ № 2555486, МПК C10J3/20. Газогенератор. / Острецов В. Н., Зубакин А. С., Палицын А. В., Коротков А. Н.
9. Зубакин А. С., Коротков А. Н. Разработка и исследование газогенераторов для производства газообразного топлива. // Мат. тр. VIII-ой науч.-практ. конф. «Наука-Технология-Ресурсосбережение». - Киров, 2015. - С. 135-139.