Краков, Польша
Данная статья анализирует важность обратной связи в Agile-проектах, подчеркивая ее роль в улучшении процессов управления и мотивации персонала. Рассмотрены методы сбора обратной связи, такие как: опросы, встречи, и анализ данных проекта. Особое внимание уделено практическим аспектам подачи и принятия обратной связи, включая стратегии эффективного коммуникационного процесса между участниками проекта. Обсуждаются принципы прозрачности, открытости и уважения в контексте Agile-подхода, а также рекомендации по развитию аутентичного лидерства и построению доверительных отношений в команде. Исследуется влияние обратной связи на процесс постоянного улучшения и совершенствования проектов. В целом статья представляет собой обзор современных методов и практик использования обратной связи в Agile-проектах и рекомендации по их применению для достижения успешных результатов.
agile, обратная связь, коммуникация, эффективность, управление командой, управление проектами, управление процессами
1. Клименко Э.Ю., Неизвестный С.И. Рычаги стратегического управления портфелем проектов. Статья шестая. Положительная и отрицательная обратная связь // Управление проектами. - 2012. - №1 (25)
2. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - 13-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. - 112 с.
3. Nikolić T.M., Perić N., Bovan A. The Role of Feedback as a Management Tool in Performance Management Program // QUALITY Access to success. - 2020. - №177. - С. 3-7.
4. Kopelman R.E. Managing Productivity in Organizations: A Practical, People-oriented Perspective. - 2-е изд. - Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1986. - 329 с.
5. Locke E.A., Cartledge N., Koeppel, J. Motivational effects of knowledge of results: A goal-setting phenomenon? Psychological Bulletin. – 1968. №70, С. 474-485.
6. Baker A., Perreault D., Reid A., Blanchard C.M. Feedback and organizations: Feedback is good, feedback-friendly culture is better. Canadian Psychology/Psychologie Canadienne. – 2013. №54 (4), С. 260-268.
7. London M., Smither J.W. Feedback orientation, feedback culture, and the longitudinal performance management process, Human Resource Management Review. – 2002. №12 (1), С. 81-100
8. Hanser L.M., Muchinsky P.M. (). Work as an information environment. Organizational Behavior Human Performance. – 1978. №21, C. 47-60.
9. Petkeviciute N., Barvydiene V., Surpikiene N. (). Authentic leadership: leader-follower relationship genesis. Transformation in Business and Economics. – 2018. №17-1(43), С. 83-100
10. Дик В.В. ИТ-стратегия как инструмент обратной связи в развитии бизнеса // Прикладная информатика. - М.: Синергия, 2009. - С. 22-29.