Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена развитию научно-технологической подготовки подрастающего поколения. Рассматривается проблема формирования технологической культуры обучающихся. Представлена структурно-функциональная модель формирования основ технологической культуры младших школьников. Показывается эффективность представленной модели, определяются условия её внедрения в практику.
научно-технологическая подготовка, технологическая культура, структурно-функциональная модель формирования основ технологической культуры младших школьников
1. Атутов П.Р., Поляков В.А. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2 / Под ред. П.Р. Атутова. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 176 с.
2. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления / Кудрявцев Т.В. – М.: Педагогика, 1975. – 304 с.
3. Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. Диагностика предметных, коммуникативной и социальной компетентностей обучающихся / Т.Е. Наливайко, М.В. Шинкорук. – Владивосток: Дальневосточный университет, 2009. – 175 с.
4. Овечкин В.П. Технологическое образование как средство введения учащихся в технологическую культуру постиндустриального общества // Технологическое образование: теория, методология, практика. – Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. – С. 25–39.
5. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени И. Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1999. – 230 с.
6. Смирнова Н.Н., Нечаев М.П. К вопросу формирования технологической культуры обучающихся в системе дополнительно образования детей / Н.Н. Смирнова, М.П. Нечаев. – Вестник РМАТ. – 2021. – № 2. – С. 40–45.
7. Философский энциклопедический словарь // ред. Е.Ф. Губский — М.: Инфра, 2003. – 576 с.