УДК 37.036 Эстетическое воспитание. Развитие творческих способностей
В статье на основе различных точек зрения уточняется понятие «творческие способности подростков», описываются основные черты данного феномена, рассматриваются способы, возможности и риски организации культурно-образовательной среды в развитии творческих способностей, даётся практическое описание развития творческих способностей на уроках основы безопасности жизнедеятельности.
творчество, творческие способности, критическое мышление, стимулирующая среда, подросток
1. Амабиле, Т. Шесть мифов о креативностии / Т. Амабиле / Пер. с анг. М. Мурашова // Кадровый состав менеджмента, 2005.−№ 5.− C. 47-51.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. / Л.С. Выготский. − М: Просвещение,1991.– 93 с.
3. Овчинникова, А.Ж. Развитие творческого воображения у студентов вуза средствами искусства / А.Ж. Овчинникова // Моделирование учебно-воспитательного процесса в вузе и школе: междунар. сб. научн. тр. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009.− С.57.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.– СПб: Питер, 2002. – 720 с.
5. Симановский, А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников / А.Э. Симановский. – М.: Изд–во МПСИ; Воронеж: Изд–во НПО «МОДЭК», 2003. – 272 c.
6. Torrance, E.P. The Nature (of Creativity as Manifest in its Testing / E.P. Torrance // The Nature of Creativity / Sternberg RJ. (Ed.). – Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1988.