аспирант
Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В данной статье рассматривается новая модель наставничества в общеобразовательной организации, которая направлена на адаптацию, профессиональное и личностное развитие молодого педагога. Выделяют три вектора модели наставничества, для каждого описывают функции и особенности. Показаны логика смены одного вектора на другой и признаки их перехода. Развитие молодого педагога рассматривается с двух ракурсов: вертикального и горизонтального.
наставник, наставник-коуч, наставник-ментор, горизонтальное развитие, вертикальное развитие, тьюторское сопровождение, молодой педагог, процесс наставничества
1. Беспалова Г.М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты [Текст] / Г.М. Беспалова // Директор школы. 2007. – № 7. – С. 56.
2. Дудина Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – Т. 7. № 5. – С. 25–36.
3. Ковалева Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» [Текст]: лекции 1–4 / Т.М. Ковалева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 56 с.
4. Andrew J. Hobson, Patricia Ashby, Angi Malderez, Peter D. Tomlinson Corrigendum to “Mentoring beginning teachers: What we know and what we don’t” [Teach. Teach. Educ. 25 (2009) 207–216]. Teaching and Teacher Education, Volume 31, April 2013, P. 68.