АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ И МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрен вопрос дальнейшего повышения тяговых свойств новых грузовых и маневровых локомотивов, при доведении коэффициента сцепления в эксплуатации с 0,27…0,3 до 0, 4..0,5. Доказано, что в существующих опорно-осевых приводах с жесткой зубчатой передачей динамические крутящие моменты ухудшают сцепные свойства. Предложено применять тяговые приводы с упругой тяговой передачей и опорно-рамные приводы, а также подвеску тяговых двигателей, снижающую неравномерность нагрузок по осям экипажа. Предложено использовать устройства, воздействующие на поверхность контакта колеса с рельсом с помощью магнитного поля. В результате проведенного исследования установлено, что для локомотивов с диаметром колеса 1250 мм рационально применять тяговый привод с опорно-рамным подвешиванием двигателя и осевым редуктором с промежуточным зубчатым колесом. Для маневровых тепловозов с диаметром колеса 1050 мм рационально использовать дугостаторные асинхронные двигатели с размещением обмоток усилителя сцепления между индукторами.

Ключевые слова:
локомотив, тяговые свойства, колесная пара, подвешивание, компоновка, повышение, коэффициент, сцепление
Список литературы

1. Власьевский С.В., Кучумов В.А., Щербаков В.Г. Сравнение энергетической эффективности тягового электропривода электровозов переменного тока на основе коллекторных и асинхронных двигателей // Электротехника. 2017. № 9. С. 72 – 78.

2. Журавлев С.Н. Система управления силовой установкой маневрового тепловоза с алгоритмом автоматического регулирования скорости // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2021. № 3(13)-4(14). С. 31-38. DOI:https://doi.org/10.30987/2658-6436-2021-3-4-31-38.

3. Космодамианский А. С., Баташов С. И., Николаев Е. В. Разработка устройств предотвращения боксования локомотива на основе объектного моделирования технических решений // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2022. №. 4. С. 79-86. DOI: https://doi.org/10.30987/2658-6436-2022-4-79-86

4. Нехаев В. А., Николаев В. А., Смалев А. Н., Серяков К. О. Динамика колесной пары экипажа при одновременном действии на нее параметрического и кинематического возмущений // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2023. №. 4. С. 45-54. DOI: https://doi.org/10.30987/2658-6436-2023-4-45-54.

5. Маклаков В. П. Разработка модели электромеханического преобразователя с цельнометаллическим ферромагнитным ротором // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2022. №. 3. С. 94-100. DOI: https://doi.org/10.30987/2658-6436-2022-3-94-100

6. Патент на полезную модель № 164797, Российская Федерация, МПК B61C 9/48. Тяговый привод локомотива [Текст] / Воробьев В.И., Измеров О.В., Новиков В.Г., Вдовин А.В., Бондаренко Д.А., Новиков А.С., Воробьев Д.В. Опубл. 20.09.2016, бюл. № 26.

7. Патент на полезную модель № 189364, Российская Федерация, СПК В61С 15/08 (2013.01). Тяговый привод локомотива. / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Космодамианский А.С., Измеров О.В., Маслов М.А., Копылов С.О. Опубл. 21.05.2019, бюл. №15.

8. Патент РФ на полезную модель № 206748. СПК B61C 9/38 (2021.08); B61C 9/48 (2021.08) Тяговый привод локомотива. / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Измеров О.В., Маслов М.А., Шевченко Д.Н. Опубл. 24.09.2021, бюл. № 27.

9. Патент РФ на полезную модель № 215944. СПК B61C 9/50. Тяговый привод локомотива / А.С. Космодамианский, О.В. Измеров, С.О. Копылов, В.И. Воробьев, В.О. Корчагин, А.А. Пугачев, М.Ю. Капустин, А.В. Самотканов, Д.Н. Шевченко, Е.В. Николаев, А.Е. Карпов. Опубл. 11.01.2023, бюл. №2.

10. Измеров, О.В. Динамические нагрузки в тяговом приводе тепловоза 2ТЭ121 [Текст] / А.Т. Литвинов, Е.П. Акишин, Ф.Г. Вербер, В.А. Лысак, В.С. Авраменко, В.И. Власов, О.В. Измеров, В.В. Кочергин. // Результаты испытаний тепловоза 2ТЭ121: Тр. ВНИТИ, вып. 62, Коломна, 1985 г., С. 119-130.

11. Классификация магнитных усилителей сцепления и поиск новых решений тягового привода / А. С. Космодамианский, В. И. Воробьев, О. В. Измеров, А. А. Пугачев, В. О. Корчагин, Е. В. Николаев. // Транспорт Урала, № 2 ( 73), Екатеринбург, УрГУПС, 2022 - С. 50-58.

12. Патент на полезную модель № 202706, Российская Федерация, СПК B61C 15/08 (2020.08). Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами. / Космодамианский А.С., Воробьев В. И., Измеров О.В., Маслов М.А., Корчагин В.О., Стрекалов Н.Н., Капустин М.Ю., Самотканов А.В., Шевченко Д.Н.. Опубл. 03.03.2021, бюл. № 7.

13. Патент на полезную модель № 187030, Российская Федерация, СПК B61C 15/08 (2006.01). Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами. / Антипин Д.Я., Воробьев В.И., Маслов М.А., Измеров О.В., Космодамианский А.С., Надточей Д.Г. Опубл. 14.02.2019. Бюл. № 5.

14. Воробьев В. И., Пугачев А. А., Копылов С. О., Николаев Е. В. Метод объектного моделирования при разработке патентоспособных конструкций узлов тягового привода // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2021. №. 3-4. С. 4-13. DOI: https://doi.org/10.30987/2658-6436-2021-3-4-4-13.

15. Патент РФ на полезную модель № 208748. СПК B61C 15/08. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами. / Воробьев В.И., Измеров О.В., Космодамианский А.С., Пугачев А.А., Стрекалов Н.Н., Капустин М.Ю., Самотканов А.В. Шевченко Д.Н., Николаев Е.В. Опубл. 10.01.2022, бюл. №2.

Войти или Создать
* Забыли пароль?