«Прикладная» геймификация в креолизованном медиатексте как один из способов продуцирования и восприятия информационного контента
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается геймификация как вариант инфотейнмента в русле тенденций визуализации и мультимедийности современных СМИ. Актуальность предлагаемой работы заключается в том, что автор обращает внимание на прикладной характер игровых технологий, а также на их просветительскую и обучающую функции. В связи с эволюционным переходом игровизации в СМИ от развлекательности к информированию и обучению меняется контингент, которому могут быть адресованы игры. Игровые технологии отличаются разнообразием: от уходящих от нас эпистолярных форм и комиксов до иммерсивных игр, стимулируя процесс эффективного продуцирования и восприятия информационного контента в креолизованных медиатекстах.

Ключевые слова:
медиалингвистика, креолизованный медиатекст, инфотейнмент, геймификация
Список литературы

1. Айнур Рома. Специальные темы — индонезийское СМИjurnaliskomik использует комиксы для вовлечения аудитории [Электронный ресурс]. 2022. 13 Dec. — URL: https://ijnet. org/ru/story (дата обращения: 16.08.2024).

2. Гончарова Л.М. И всё-таки они существуют: коммуникация и культура как ценности современного мира [Текст] / Л.М. Гончарова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2022. — Т. 11. № 3. — С. 5–9. — DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2022-11-3-5-9

3. Ерёмина Д.А. Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях масс-медиа. Теория СМИ и массовой коммуникации [Электронный ресурс] // Медиаскоп. — 2013. — Вып. 4. — URL: http://www.mediascope.ru/node/1429 (дата обращения 14.08.2024).

4. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ [Текст]: монография / М.Р. Желтухина. — М.: Ин-т языкознания РАН, 2003. — 656 с.

5. Карпенко И.И. Геймификация в современной российской интернет-журналистике [Текст] / И.И. Карпенко, Е.Ю. Лобановская // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». — Белгород, 2019. — Вып. 38 (2). — С. 263–269.

6. Крашенинникова М.А., Зацепилина Ю.А. Игровые форматы в современных зарубежных онлайн-СМИ [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2019. — Вып. 4. — URL: http://www. mediascope.ru/2577 (дата обращения: 14.08.2024).

7. Сорокин Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция [Текст] / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 178–187.

8. Софи Бонневиаль-Шесно. La Disparition — уникальное эпистолярное СМИ. Инновации в медиа — уникальное эпистолярное СМИ [Электронный ресурс]. 2022. Feb. 22. URL: https://ijnet.org/ru/story/la-disparition (дата обращения: 16.08.2024)

9. Bernhard U. Infotainment in der Zeitung. Der Einfluß unterhaltungsorientierter Gestaltungsmittel auf die Wahrnehmung und Verarbeitung politischer Informationen. Baden-Baden, 2014. № 2/3.

10. JP Mangalindan (2010-09-03). Play to win: The game-based economy. Fortune. Archived from the original on 2012-11-12. Retrieved 2012-11-25.

11. Hanaa' Tameez. Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс]. 2022. Dec. 21. URL: https://ijnet.org/ru/story (дата обращения: 16.08.2024).

12. Walz Steffen (2015). The Gameful World: Approaches, Issues, Applications. MIT Press, p. 31. Archived from the original on 2021-08-15. Retrieved 2017-10-11.

Войти или Создать
* Забыли пароль?