СТАНОВЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕЧАТНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕКСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема формирования читательской грамотности у обучающихся в начальной школе путём использования в образовательном процессе как печатных, так и цифровых текстов. В статье приведены примеры заданий, выполнение которых предполагает интеграцию печатных и цифровых текстов. Автор обосновывает важность применения разных форматов текста в учебном процессе для становления у младших школьников навыков аналитического и критического мышления, а также повышения общего уровня культуры. Продуманное сочетание работы с печатными и цифровыми текстами позволяет создавать динамичное образовательное пространство, которое способствует развитию читательских навыков и мышления учащихся начальных классов, стимулирует их познавательную мотивацию.

Ключевые слова:
младшие школьники; образовательный процесс; читательская грамотность; печатные тексты; цифровые ресурсы
Список литературы

1. Горбач А.В. Формирование читательской грамотности на уроках английского языка // материалы VII Международной научно-практической конференции «Многоуровневая языковая подготовка в условиях поликультурного общества» (Казань, 29 мая 2020 г.) / сост. Е.Е. Новгородова, науч. ред. А.В. Фахрутдинова [и др.]. – Казань: Изд-во Казанского государственного института культуры, 2020. – С. 425–431.

2. Гребенщикова Е.А. Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка // материалы Международной научно-практической конференции: «Современная школа в условиях реализации национального проекта “Образование”» (Челябинск, 11–12 декабря 2019 г.) / науч. ред. Р.Ф. Ковтун. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2020. – С. 58–62.

3. Коврова С.Е. Читательская компетентность – основа интеллектуального развития ребёнка // Народное образование Якутии. – 2021. – № 1 (118). – С. 131–133.

4. Копылова М.Н. Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка // Профессиональная ориентация. – 2024. – № 2–1. – С. 50–52.

5. Кузнецова М.И., Сидорова Г.А. Трудности российских младших школьников при выполнении заданий компьютерной версии международного исследования осознанности чтения PIRLS-2021 // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2022. – Т. 1, № 2. – С. 7–26 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-rossiyskih-mladshih-shkolnikov-pri-vypolneniizadaniy-kompyuternoy-versii-mezhdunarodnogo-issledovaniya-osoznannosti (дата обращения: 20.11.2023).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 20.11.2024).

7. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под. ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Российский учебник; Вентана-Граф, 2018. – 288 С.

Войти или Создать
* Забыли пароль?