Россия
Россия
Россия
Статья посвящена изучению развития научного познания современных школьников. На основании анализа ситуации и с учётом особенностей успешных российских и международных практик авторы статьи спроектировали модель научного общества учащихся города Москвы.
научное общество учащихся, успешные практики, модель
1. Воронов А.С. Развитие научно-исследовательского потенциала молодежи и популяризация науки среди школьников, студентов и молодых ученых России [Текст] / А.С. Воронов // Государственное управление. Электронный вестник. — 2020. — Вып. 78. — С. 198–228.
2. Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении: информационный бюллетень [Текст] / С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова, Н.А. Сенина. — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — 48 с. — № 11.
3. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование [Текст]: монография / А.Н. Дахин. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. — 230 с.
4. Дереклева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе [Текст] / Н.И. Дереклева. — М.: Вербум-М, 2001. — 48 с.
5. Кожанова В.П. Значимость молодежных научных сообществ в профессиональном самоопределении учащихся школ и студентов вузов [Текст] / В.П. Кожанова, С.Н. Фомина // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2018. — Т. 17. — № 4. С. 100–107. — DOI:https://doi.org/10.17922/2071-5323-2018-17-4-100-107
6. Леонтович В.Л. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст] / В.Л. Леонтович // Исследовательская работа школьников. — 2003. — № 4. — С. 12–17.
7. Лодатко Е.А. Типология педагогических моделей [Текст] / Е.А. Лодатко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». — 2014. — № 1. — С. 126–128.
8. Новиков А.М. Методология образования [Текст] / А.М. Новиков. — 2-е изд. — М.: Эгвес, 2006. — С. 89.
9. Образование в цифрах: 2022: краткий статистический сборник [Текст] / Л.М. Гохберг, Л.Б. Кузьмичева, О.К. Озерова и др. — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — С. 72.
10. Российская наука в цифрах: 2023 [Текст] / В.В. Власова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др. — М.: НИУ ВШЭ, 2023. — 48 с.
11. Сагайдачная В.В. Основные подходы к организации исследовательской деятельности Мурманским региональным научным обществом школьников [Текст] / В.В. Сагайдачная, Ю.Н. Макарова, Г.И. Огурцова // Сборник трудов Российской научно-методической конференции-семинара «Творчество молодых исследователей в системе “школа-наука-вуз”» (г. Москва, 22–23 ноября 2017 г.) / Под ред. Д.Б. Богоявленской, А.О. Карпова. — М.: НТА АПФН, 2017. — С. 101–110.
12. Темницкий А.Л. Потенциал популяризаторов науки в противостоянии лженаучному знанию [Текст] / А.Л. Темницкий, А.С. Мороз // Социологическая наука и социальная практика. — 2018. — № 3. — С. 62–76.
13. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А. Ясвин. — М.: Смысл, 2001. 365 с.
14. Houseal A.K., Abd-El-Khalick F., Destefano L. Impact of a student–teacher–scientist partnership on students' and teachers' content knowledge, attitudes toward science, and pedagogical practices // Journal of Research in Science Teaching. 2014, vol. 51, no. 1, pp. 84–115. URL: https://doi.org/10.1002/tea.21126
15. Saat R.M., Fadzil H.M. (2022). Enhancing STEM Education in Malaysia through Scientist–Teacher–Student Partnerships (STSP). In: Cheng M.M.H., Buntting C., Jones A. (eds) Concepts and Practices of STEM Education in Asia. Springer, Singapore. URL: https://doi.org/10.1007/978981-19-2596-2_9
16. Shell D.F., Snow G.R., Claes D.R. The Cosmic Ray Observatory Project: Results of a Summer High-School Student, Teacher, University Scientist Partnership Using a Capstone Research Experience. J Sci Educ Technol 20, 161–177 (2011). URL: https://doi.org/10.1007/s10956-010-9243-6
17. Paichi Pat Shein & Chun-Yen Tsai (2015) Impact of a Scientist–Teacher Collaborative Model on Students, Teachers, and Scientists, International Journal of Science Education, 37:13, 2147–2169. DOI:https://doi.org/10.1080/09500693.2015.1068465
18. MINT-EC — Национальная сеть школ передового опыта. URL: https://www.mint-ec.de (дата обращения: 08.10.2023).
19. Гамбургский студенческий исследовательский центр. — URL:https://www.sfz-hamburg.de (дата обращения: 08.10.2023).
20. Глобальное сообщество робототехники, готовящее молодых людей к будущему «first». — URL: https://www.firstinspires.org (дата обращения: 08.10.2023).
21. Городское научное общество учащихся, г. Великий Новгород. — URL: http://centr-ekt.ru/oPRIOD/gnou (дата обращения: 08.10.2023).
22. Городское научное общество, г. Челябинск. — URL: https://scholar.derzaj.by (дата обращения: 08.10.2023).
23. Детский научно-гуманитарный симпозиум (JSHS). URL: https://www.jshs.org (дата обращения: 08.10.2023).
24. Канадское математическое общество (CMS). — URL:https://cms.math.ca (дата обращения: 08.10.2023).
25. Молодежный исследовательский фонд и конкурс «JUGEND FORSCHT». — URL: https://www.jugend-forscht.de (дата обращения: 08.10.2023).
26. Научное общество (SciSoc) при Университете Ватерлоо. URL: https://uwaterloo.ca/science-society (дата обращения:08.10.2023).
27. Научное общество учащихся «Эврика» ДДТ имени В.П. Чкалова, г. Нижний Новгород. — URL: https://nou.ddt-chkalov. ru (дата обращения: 08.10.2023).
28. Программа GLOBE (Глобальное обучение и наблюдения на благо окружающей среды). — URL: https://www.globe.gov/documents/10157/100574248/globe-annual-review-2022.pdf (дата обращения: 08.10.2023).
29. Студенческие исследовательские центры Германии. URL: https://schuelerforschungszentren.de (дата обращения:08.10.2023).
30. Шаг в будущее. Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников. — URL: http://www.step-intothe-future.ru (дата обращения: 08.10.2023).
31. Школа науки и технологий (SST). — URL: https://www.sst.edu.sg (дата обращения: 08.10.2023).