СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время достаточно важной является проблема профессиональной компетентности педагогов, включенных в работу с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях инклюзивного образования. Для большинства педагогов работа с такими детьми является серьезной задачей. Это связано с дефицитом знаний и умений в организации коррекционной работы с детьми, разработке адаптированной образовательной программы. В статье рассмотрены разные трактовки понятия профессиональной компетентности учителя, основные проблемы учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Целью исследования было изучение уровня компетентности педагогов в вопросах организации работы с обучающимися, имеющими ОВЗ. Представлены результаты проведенного исследования, а также подходы к совершенствованию профессиональной компетентности учителей.

Ключевые слова:
учитель, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, образовательная деятельность, родители, профессиональная компетентность, индивидуальный подход, коррекционная работа
Список литературы

1. Рудь Н.Н. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2011. – С. 35–37.

2. Социальная политика современной России: социологический анализ тенденций инклюзии: монография / под ред. Д.В. Зайцева, В.Н. Ярской. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2010. – 132 с.

3. Телеватая Е.Р. Педагогическая этика в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями / Этика меняющегося мира: теория, практика, технологии: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. Красноярск, 26 октября 2017 г. – Красноярск: Изд-во Красноярского гос. пед. ун-та, 2017. – С. 7–8. EDN: https://elibrary.ru/YNRDJG

4. Тюмасева З.И. Онтогенетические основы специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья/ З.И. Тюмасева, Н.В. Третьякова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. EDN: https://elibrary.ru/YLKJRN

5. Хафизуллина, И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки [Текст] дис… канд. пед. наук / И.Н. Хафизуллина, 2014. – 56 с.

6. Черкасова С.А. Формирование психолого-педагогической готовности будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования: автореф. дисс.канд.психол. наук/С.А.Черкасова, 2012. – 39 с. EDN: https://elibrary.ru/QIIQFV

Войти или Создать
* Забыли пароль?