АНАЛИЗ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ВЫБОРА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ35А ДЛЯ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена задача поиска рациональных технических решений магистрального автономного локомотива 2ТЭ35А для Восточного полигона ОАО РЖД. Установлено, что в целом конструктивные решения тепловоза рациональны с точки зрения ускорения создания тепловоза и освоения его производством. Выявлен ряд конструктивных недостатков тепловоза к которым, в частности, относятся применение быстроходного дизеля с максимальной частотой вращения выше 1800 мин-1, конструкция тележки с верхней промежуточной рамой, увеличивающая вес тележки, большое число пар трения в конструкции тележки, а также ухудшение сцепных свойств и рост неподрессоренной массы в случае использования жесткого зубчатого колеса в тяговой передаче. По основным тяговым показателям тепловоз 2ТЭ35А не превосходит перспективных отечественных тепловозов, разработанных около 40 лет назад. Для дальнейшего повышения тягово-сцепных свойств с целью обеспечения возможности работать с составами массой 9000 т предложена конструкция магнитного усилителя сцепления, для компоновки которого в габаритах тележки с колесами диаметром 1080 мм использован дугостаторный асинхронный двигатель.

Ключевые слова:
тепловоз, локомотив, тележка, привод, электродвигатель, динамика, сцепление, рельсы, надежность, конструирование
Список литературы

1. Магистральные грузовые автономные локомотивы для Восточного полигона. Техн. требования. Утв. заместителем генерального директора - главным инженером ОАО «РЖД» С.А. Кобзевым 29 декабря 2018 года №1455.

2. Техническая инновационика как научное направление / В.И. Воробьев, М.И. Борзенков, С.Н. Злобин, О.В. Измеров, А.Е. Карпов // Материалы международной научно-технической конференции «Динамика, надежность и долговечность механических и биомеханических систем» Орел: Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии, № 4 (366), 2024. - С. 32-40.

3. Воробьев В.И., Пугачев А.А., Измеров О.В., Николаев Е.В. Поиск рациональных технических решений тепловоза для Восточного полигона. Вестник Брянского государственного технического университета. 2021. № 10 (107). С. 53-63.

4. Инновационное проектирование машин: монография / [О. В. Измеров и др.] под редакцией член-корр. академии электротехнических наук Российской федерации, д-ра техн. наук А.С. Космодамианского. – Орел, ОрелГТУ, 2010. – 413 с.

5. Григорьева В. В сервисном депо «Тында-Северная» стартовала комплексная модернизация тепловозов 2ТЭ25А [Электронный ресурс]: статья / В.Григорьева. // Интернет-портал Gazeta-bam.ru https://gazeta-bam.ru/news/media/2016/3/5/v-servisnom-depo-tyinda-severnaya-startovala-kompleksnaya-modernizatsiya-teplovozov-2te25a/?ysclid=m1hsstlwqa715305569

6. Коломенский завод представил дизель нового поколения: статья // М.: Локомотив, №5 (689), 2014, - С. 11.

7. Патент на полезную модель № 185449, Российская Федерация, СПК B61C 9/38 (2006.01). Устройство для крепления тягового электродвигателя локомотива к раме тележки. / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Копылов С.О., Измеров О.В., Шорохов С.Г., Маслов М.А., Ашуркова С.Н., Опубл. 05.12.2018. Бюл. № 34.

8. Тепловозы [Текст] : Конструкция, теория и расчет / Под ред. д-ра техн. наук Н. И. Панова. - Москва : Машиностроение, 1976. - 543 с.

9. Лунин А. А., Спиров А. В. О направлениях развития подвижного состава. Презентация АО ВНИКТИ 30.08.2019. [Электронный ресурс]: https://www.railwayexpo.ru/images/docs/2019/presentation/ДЕНЬ 3_30 августа/ЗАЛ 2/10-00_6-й международный форум/Сессия 1/1.7_А_Лунин_А_Спиров_RU.pdf. Доступ 27.12.2023.

10. Перспективный тепловоз для восточного полигона / В. В. Зак [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2018. - N 9. - С. 33-35.

11. На заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / А.С. Яновский // Путь и путевое хозяйство, № 5, 2021 – С. 7-9.

12. Развитие локомотивной тяги. / Н.А. Фуфрянский, А.С. Нестрахов, А.Н. Долганов, Н.Н. Каменев, Э.А. Пахомов; Под ред. Н.А. Фуфрянского и А.И. Бевзенко. – М.: Транспорт, 1982 – 303 с.

13. Kraft К. Die Haftreibung // Elektrische Bahnen. 1968. Heft 6. S. 142 - 150; Heft 7. S. 161 -170; Heft 8. S. 190 - 198; Heft 9. S. 214 - 219.

14. Бирюков И.В.Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И.В. Бирюков, А.И. Беляев А.И, Е.К. Рыбников - М., Транспорт, 1986 – 256 с.

15. Развитие локомотивной тяги. / Н.А. Фуфрянский, А.С. Нестрахов, А.Н. Долганов, Н.Н. Каменев, Э.А. Пахомов; Под ред. Н.А. Фуфрянского и А.И. Бевзенко. – М.: Трангспорт, 1982 – 303 с.

16. Иванов В.Н. Конструкция и динамика тепловозов. / В.Н. Иванов, М.: Транспорт, 1974.-336 с.

17. Михайлов Г.И. Повышение надежности и несущей способности зубчатых тяговых передач: монография / Г.И. Михайлов. – Казань: Алгоритм+, 2023. – 560 с.

18. Пугачев А. А., Воробьев В. И., Измеров О. В., Карпов А. Е. Развитие концепции энергосберегающего тягового привода локомотива // Транспортное машиностроение. 2024. №. 9. С. 47-57.

Войти или Создать
* Забыли пароль?