сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4.027.4 Колеса
УДК 656.2 Эксплуатация железнодорожного транспорта
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрена задача поиска рациональных технических решений магистрального автономного локомотива 2ТЭ35А для Восточного полигона ОАО РЖД. Установлено, что в целом конструктивные решения тепловоза рациональны с точки зрения ускорения создания тепловоза и освоения его производством. Выявлен ряд конструктивных недостатков тепловоза к которым, в частности, относятся применение быстроходного дизеля с максимальной частотой вращения выше 1800 мин-1, конструкция тележки с верхней промежуточной рамой, увеличивающая вес тележки, большое число пар трения в конструкции тележки, а также ухудшение сцепных свойств и рост неподрессоренной массы в случае использования жесткого зубчатого колеса в тяговой передаче. По основным тяговым показателям тепловоз 2ТЭ35А не превосходит перспективных отечественных тепловозов, разработанных около 40 лет назад. Для дальнейшего повышения тягово-сцепных свойств с целью обеспечения возможности работать с составами массой 9000 т предложена конструкция магнитного усилителя сцепления, для компоновки которого в габаритах тележки с колесами диаметром 1080 мм использован дугостаторный асинхронный двигатель.
тепловоз, локомотив, тележка, привод, электродвигатель, динамика, сцепление, рельсы, надежность, конструирование
1. Магистральные грузовые автономные локомотивы для Восточного полигона. Техн. требования. Утв. заместителем генерального директора - главным инженером ОАО «РЖД» С.А. Кобзевым 29 декабря 2018 года №1455.
2. Техническая инновационика как научное направление / В.И. Воробьев, М.И. Борзенков, С.Н. Злобин, О.В. Измеров, А.Е. Карпов // Материалы международной научно-технической конференции «Динамика, надежность и долговечность механических и биомеханических систем» Орел: Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии, № 4 (366), 2024. - С. 32-40.
3. Воробьев В.И., Пугачев А.А., Измеров О.В., Николаев Е.В. Поиск рациональных технических решений тепловоза для Восточного полигона. Вестник Брянского государственного технического университета. 2021. № 10 (107). С. 53-63.
4. Инновационное проектирование машин: монография / [О. В. Измеров и др.] под редакцией член-корр. академии электротехнических наук Российской федерации, д-ра техн. наук А.С. Космодамианского. – Орел, ОрелГТУ, 2010. – 413 с.
5. Григорьева В. В сервисном депо «Тында-Северная» стартовала комплексная модернизация тепловозов 2ТЭ25А [Электронный ресурс]: статья / В.Григорьева. // Интернет-портал Gazeta-bam.ru https://gazeta-bam.ru/news/media/2016/3/5/v-servisnom-depo-tyinda-severnaya-startovala-kompleksnaya-modernizatsiya-teplovozov-2te25a/?ysclid=m1hsstlwqa715305569
6. Коломенский завод представил дизель нового поколения: статья // М.: Локомотив, №5 (689), 2014, - С. 11.
7. Патент на полезную модель № 185449, Российская Федерация, СПК B61C 9/38 (2006.01). Устройство для крепления тягового электродвигателя локомотива к раме тележки. / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Копылов С.О., Измеров О.В., Шорохов С.Г., Маслов М.А., Ашуркова С.Н., Опубл. 05.12.2018. Бюл. № 34.
8. Тепловозы [Текст] : Конструкция, теория и расчет / Под ред. д-ра техн. наук Н. И. Панова. - Москва : Машиностроение, 1976. - 543 с.
9. Лунин А. А., Спиров А. В. О направлениях развития подвижного состава. Презентация АО ВНИКТИ 30.08.2019. [Электронный ресурс]: https://www.railwayexpo.ru/images/docs/2019/presentation/ДЕНЬ 3_30 августа/ЗАЛ 2/10-00_6-й международный форум/Сессия 1/1.7_А_Лунин_А_Спиров_RU.pdf. Доступ 27.12.2023.
10. Перспективный тепловоз для восточного полигона / В. В. Зак [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2018. - N 9. - С. 33-35.
11. На заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / А.С. Яновский // Путь и путевое хозяйство, № 5, 2021 – С. 7-9.
12. Развитие локомотивной тяги. / Н.А. Фуфрянский, А.С. Нестрахов, А.Н. Долганов, Н.Н. Каменев, Э.А. Пахомов; Под ред. Н.А. Фуфрянского и А.И. Бевзенко. – М.: Транспорт, 1982 – 303 с.
13. Kraft К. Die Haftreibung // Elektrische Bahnen. 1968. Heft 6. S. 142 - 150; Heft 7. S. 161 -170; Heft 8. S. 190 - 198; Heft 9. S. 214 - 219.
14. Бирюков И.В.Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И.В. Бирюков, А.И. Беляев А.И, Е.К. Рыбников - М., Транспорт, 1986 – 256 с.
15. Развитие локомотивной тяги. / Н.А. Фуфрянский, А.С. Нестрахов, А.Н. Долганов, Н.Н. Каменев, Э.А. Пахомов; Под ред. Н.А. Фуфрянского и А.И. Бевзенко. – М.: Трангспорт, 1982 – 303 с.
16. Иванов В.Н. Конструкция и динамика тепловозов. / В.Н. Иванов, М.: Транспорт, 1974.-336 с.
17. Михайлов Г.И. Повышение надежности и несущей способности зубчатых тяговых передач: монография / Г.И. Михайлов. – Казань: Алгоритм+, 2023. – 560 с.
18. Пугачев А. А., Воробьев В. И., Измеров О. В., Карпов А. Е. Развитие концепции энергосберегающего тягового привода локомотива // Транспортное машиностроение. 2024. №. 9. С. 47-57.