К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос о совершенствовании методической компетенции педагога в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов путем изменения подходов к системе курсов повышения квалификации.

Ключевые слова:
повышение квалификации, методическая компетенция, Федеральные государственные образовательные стандарты.
Текст

Роль учителя в современном мире меняется, становится шире область его ответственности. Учителю нужно:

  • уметь работать в команде (индивидуальный результат сегодня недостижим);
  • совместно планировать образовательную деятельность
  • работать в виртуальной среде и в открытом образовательном пространстве;
  • уметь отслеживать и направлять развитие индивидуальных успехов учащихся;
  • организовывать и участвовать в проектах;
  • давать профессиональные консультации родителям и др.

Наиболее ценными профессиональными компетенциями работников становятся:

  • целеустремленность и самостоятельность;
  • умение планировать и организовывать работу;
  • владение различными методами работы.

Главная цель образования – повышение качества обучения, обеспечивающего переход к непрерывному образованию «на протяжении всей жизни», его осуществлению в условиях нелинейности.

Необходимость непрерывного профессионального роста учителя обозначена в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [2] и в требованиях к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. 

Готовностью к саморазвитию обладает практически каждый второй педагог российской школы.

Это те педагоги, которые владеют навыками самосовершенствования, когда через преодоление трудностей происходит нахождение индивидуального стиля деятельности. Однако есть и те, которые не обладают готовностью к саморазвитию. Они не могут изменить собственную профессиональную деятельность в силу устойчивых стереотипов традиционной парадигмы образования, сложившихся в период длительной работы в системе образования, не могут найти свой индивидуальный стиль, так как не испытывают желания познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности.

Таким образом, требуется решение проблемы: каковы практические условия совершенствования методической компетенции учителя, реализующего федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения?

Список литературы

1. Красикова Е. Н. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции студентов-лингвистов: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 Ставрополь, 2009. - 177 с.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271.

3. Рудик Г.А. Два подхода к развитию системы повышения квалификации учителей // Школьные технологии. - 2012. - №3. - С.47-62.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Войти или Создать
* Забыли пароль?