ЭВОЛЮЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ, ЦИФРОВОГО ДИСКУРСА И СМЕНЫ ЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению факторов, создавших условия для высоких темпов эволюции английского языка на современном этапе. Актуальность исследования обусловлена развитием цифрового дискурса, который способствовал модификации английского языка и возникновению его социокультурной и функциональной вариативности. Цель статьи – выявить последствия изменения образовательной парадигмы и внедрения плюрилингвистического подхода к преподаванию иностранных языков. В статье подробно рассматриваются негативные последствия расширения применения мультимодальной коммуникативной компетенции и практического подхода к изучению английского языка, которые привели к привязке уровня языковой компетенции к достижению определенных практических целей. Автор приходит к выводу, что размывание грамматических норм, распространение неформального стиля общения и замещение лингвокультурной составляющей языка его социокультурной вариативностью и практической функциональностью может иметь ряд негативных последствий для стандартного английского языка, от роста неграмотности до размывания национальной культурной составляющей английского языка.

Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, языковое образование, плюрилингвизм, транслингвизм, цифровой дискурс, язык сетевого общения, вариативность языка.
Список литературы

1. Бердичевский А. Л. Современное межкультурное иноязычное образование // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2024. №. 6. С. 58-62. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2024-13-6-58-62 EDN: https://elibrary.ru/PJOHPN

2. Barcelona European Council (2002). Presidency conclusions. Available at: http://aei.pitt.edu/43345/1/Barcelona_2002_1.pdf. (Accessed 28 April 2025)

3. Canagarajah S. (2011). Codemeshing in academic writing: Identifying teachable strategies of translanguaging. Modern Language Journal, 95(3), 401–417. http://dx.doi.org/10.1111/j.1540- 4781.2011.01207.x

4. Cenoz J. Defining Multilingualism. Annual Review of Applied Linguistics. 2013;33:3-18. doihttps://doi.org/10.1017/S026719051300007X

5. Cingel D. P. & Sundar S. S. (2012). Texting, techspeak, and tweens: The relationship between text messaging and English grammar skills. New Media & Society, 14(8), 1304–1320. https://doi.org/10.1177/1461444812442927

6. Cope B., & Kalantzis M. (2009). Multiliteracies”: New Literacies, New Learning. Pedagogies: An International Journal, 4(3), 164–195. https://doi.org/10.1080/15544800903076044

7. Cope B., & Kalantzis M. (2015). The Things You Do to Know: An introduction to the Pedagogy of Multiliteracies. In B. Cope & M. Kalntzis (Eds.), A Pedagogy of Multiliteracies: Learning by Design (1st ed., pp. 1–36). Palgrave Macmilan. ttps://doi.org/10.1057/9781137539724 DOI: https://doi.org/10.1057/9781137539724_1

8. Council of Europe. (2021) Common European Framework Reference for languages: Learning, Teaching, Assessment. Available at: https://rm.coe.int/common-european-framework-of-reference-for-languages-learning-teaching/16809ea0d4#page=30. (Accessed 28 April 2025).

9. Crystal D. (2011). Internet Linguistics: A student guide. New York: Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203830901

10. Edwards V. (2004). Multilingualism in the English-speaking world. Oxford, UK: Blackwell. DOI: https://doi.org/10.1002/9780470755723

11. European Commission (2023). Statistics on migration to Europe. Available at: https://commission.europa.eu/strategy-and-policy/priorities-2019-2024/promoting-our-european-way-life/statistics-migration-europe_en#people-living-in-the-eu. (Accessed 28 April 2025).

12. European Parliament (2022). Multilingualism: the language of the European Union. Available at: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2019/642207/EPRS_BRI(2019)642207_EN.pdf. (Accessed 28 April 2025)

13. Halliday, M. A. K., & Matthiessen, C. M. I. M. (2004). An introduction to functional grammar (3rd ed.). London, UK: Edward Arnold.

14. Lu M.-Zh., Horner B. (2013). Translingual literacy, language difference, and matters of agency. College English, Volume 75, Number 6, 582-607.

15. Mills K. (2010). A Review of the “Digital Turn” in the New Literacy Studies. Review of Educational Research, 80(2), 246–271. https://doi.org/10.3102/0034654310364401

16. Prihantoro P., Suherdi D., & Muslim A. B. (2022). Developing Students’ Multimodal Communicative Competence Through Multiliteracies Pedagogy. ENGLISH FRANCA: Academic Journal of English Language and Education, 6(2). https://doi.org/10.29240/ef.v6i2.5242

17. Rameen T., Fiza H. (2021). Impact of Netspeak on the Writing Skills of Generation X and Generation Y. Journal of Communication and Cultural Trends. 3(1):31-53. DOIhttps://doi.org/10.32350/jcct.31.03 EDN: https://elibrary.ru/DUDBSZ

18. Sonn W. (2006). Paradigms lost: The life and deaths of the printed word. Lanham, MD: Scarecrow Press

19. Sultan, A.A. (2023) The influence of online communication in the English language in real life. International Journal of English Learning and Teaching Skills; Vol. 5, No 2; January 2023, ISSN: 2639-7412 (Print) ISSN: 2638-5546 (Online). Available at: https://www.ijeltsjournal.org/wp-content/uploads/2023/01/Paper-5_Adnan-Ahmed-Sultan.pdf (Assessed 30 April 2025)

20. Taylor F. (2009). Authentic Internet in the EFL class. Modern English Teacher, 18(1), 5–9.

21. Thangaraj S. R., & Maniam M. (2015). The Influence of Netspeak on students' writing. Journal of Education and Learning, 9(1), 45-52 Accessed at: https://media.neliti.com/media/publications/70615-EN-the-influence-of-netspeak-on-students-wr.pdf DOI: https://doi.org/10.11591/edulearn.v9i1.963

22. Trimbur J. (2016). Translingualism and close reading. College English, 78(3), 219–227. DOI: https://doi.org/10.58680/ce201627652

23. Watt, H. J. (2010). How does the use of modern communication technology influence language and literacy development? A review. Contemporary Issues in Communication Science and Disorders, 37(Fall), 141-148. https://pubs.asha.org/doi/pdf/10.1044/cicsd_36_F_141

24. Zinkhan G. M., Kwak H., Morrison M., & Peters C. O. (2003). Web-based chatting: Consumer communication in cyberspace. Journal of Consumer Psychology, 13(1-2), 17 -27. https://doi.org/10.1207/S15327663JCP13-1&2_02

Войти или Создать
* Забыли пароль?