from 01.01.2015 until now
Glazov, Izhevsk, Russian Federation
To the objective necessity of forming the personality of future physical education teachers in high school there was a need for content development of physical culture competence of students on the basis of mobile learning. Development of competence, which includes a set of common cultural and professional competencies stated in the federal state educational standard of higher education, is presented in the framework of Bloom´s taxonomy of B. on the basis of levels of education. Formation of health and fitness competence of students through the introduction of mobile learning will implement educational technology to meet modern needs of young people and aimed at innovation, creativity, creativity, initiative and interests of teachers and students.
mobile learning, physical education teachers, sports and wellness expertise, taxonomy, gym and a healthy lifestyle, the software model.
Введение
Переход общества в новое историческое состояние, обусловливающее объективные изменения в развитии человека, объективно требует принципиально новой организации такой важнейшей сферы, как система образования, ответственная за подготовку человека к жизни, за формирование его культурного потенциала. Речь идет не о каких-то поправках, не о внесении чего-то нового, а о преобразовании образования, формировании новых принципов, условий, форм его организации — предметно-содержательных, структурных, смысловых. Так, одной из важнейших линий выступает необходимость внесения принципиальных изменений в сложившееся его содержание, которое во многих случаях оказывается невостребованным как в школьной, так и в послешкольной жизни детей [8].
Современная высшая школа направлена на формирование профессионала, обладающего достаточным уровнем профессиональной компетентности. Перестройка системы образования поставила перед вузами задачу улучшения профессиональной подготовки будущих специалистов. В рамках становления новой парадигмы высшего профессионального образования существенное значение приобретают вопросы обеспечения социальной адаптации
обучающегося к изменяющимся жизненным условиям. Важной тенденцией современной высшей школы выступает переход от квалифицированного подхода в профессиональном образовании к компетентностному. Эта тенденция выражается в том, что усиление инновационных технологий в современном производстве и обучении не удовлетворяет традиционным понятиям профессиональной квалификации. Перестройка системы образования поставила перед вузами задачу всестороннего улучшения профессиональной подготовки и физкультурно-оздоровительной деятельности будущих педагогов. Проблемная ситуация определяется существующими в настоящее время противоречиями:
- на концептуальном уровне между объективной необходимостью организации физкультурного и здорового образа жизни подрастающей молодежи в вузе и отсутствием концептуальных основ формирования физической культуры личности через формирование физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся;
- на социальном уровне между осознанием обществом настоятельной необходимости гармоничного физического развития личности и поддержания здоровья через формирование физической культуры личности студентов и отсутствием организационно-педагогических условий формирования физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся;
1. Vilenskiy M.Ya., Gorshkov A.G. Fizicheskaya kul´tura i zdorovyy obraz zhizni studenta: Ucheb. posobie. 3-e izd., stereotip. M.: KNORUS, 2013. 52:38-46
2. Vydrin V.M. Sovetskaya fizicheskaya kul´tura kak fenomen kul´turnoy revolyutsii v SSSR: Avtoref. dis. … d-ra ped. nauk. M., 1980.
3. Zeer E.F., Shakhmatova O.N. Lichnostno orientirovannye tekhnologii professional´nogo razvitiya spetsialista: Nauch.-metod. posobie. Ekaterinburg: Izd-vo Ural. gos. prof. ped. un-ta, 1999.
4. Zimnyaya I.A. Pedagogicheskaya psikhologiya. Rostov n/D: Feniks, 1997.
5. Kagan M.S. Sistemnyy podkhod i gumanitarnoe znanie. L., 1991.
6. Kuklev V.A. Stanovlenie sistemy mobil´nogo obucheniya v otkrytom distantsionnom obrazovanii: Avtoref. … dis. d-ra ped. nauk: 13.00.01. Ul´yanovsk, 2010.
7. Lerner I.Ya. Deyatel´nostnaya teoriya - osnova sozdaniya novykh tekhnologiy. M., 1990.