The technique efficacy is consisting in acquirement by students the necessary knowledge and skills related to implementation of software applications for solving of practical problems on development of objects’ information models, as well as for work with information in global computer networks.
professional training, computer graphics, geometric modeling, cloud computing.
В инженерной практике очень часто требуется использование различных типов программных продуктов, поэтому их комплексное изучение [8] актуально для учебного процесса при подготовке специалистов. В связи с этим на кафедре графики Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьева (РГАТУ) предложена методика комплексного использования приложений Autodesk в учебном процессе.
Основы компьютерной графики и основы компьютерного проектирования деталей [2] студенты изучают в РГАТУ в первом или втором семестре, поэтому учитываются знания учащихся, приобретенные в школе. Большинство студентов еще со школьной скамьи знакомы с продуктом Autodesk 3ds Max. В дополнение к этому продукту в данной методике используются приложения Autodesk 123D Catch, Autodesk SketchBook, Autodesk Inventor, Autodesk AutoCAD.
Работа студентов начинается с кругового фотографирования объекта (рис. 1), которая в дальнейшем должна решить комплексную задачу моделирования, представленную на рис. 2. Этот первый этап позволяет им приобрести навыки получения набора цифровых растровых изображений объектов моделирования.
После загрузки фотографий в Autodesk 123D Catch с использований облачных интернет-технологий (Autodesk 360) [7] автоматически получается сеточная модель объекта в векторном формате и текстура объекта в растровом формате, показанная на рис. 3. Это позволяет приобрести навыки работы с прикладными программами как средством управления и получения геометрической информации различного типа в цифровом виде.
На последнем этапе отредактированные модель и текстура используются для их визуализации в виде фотореалистичных статических (рис. 4) и анимированных изображений. Это может быть использовано при разработке дизайн-проектов, в игровой индустрии и при формировании аудиовизуальных конструкторских документов [5, 3].
1. Al´ Akkad M. Ayman. Razrabotka i issledovanie metodov analiza i postroeniya trekhmernoy modeli litsa po fotografiyam: Avtoref. diss. ... kand. tekhn. nauk. Spets. 05.13.01. Izhevsk: Izhevskiy gos. tekhn. un-tet, 2004.
2. Asekritova S.V., Shevelev Yu.P. Reshenie prikladnykh zadach s ispol´zovaniem SAPR. Geometriya i grafika. 2013. T. 1. Vyp. 1. C. 49-51.
3. GOST 2.001-93. ESKD. Obshchie polozheniya. M.: Izd-vo standartov, 2002.
4. Gotovtsev A. Autodesk SketchBook Designer. Vse genial´noe prosto!. CADMASTER. 2012. № 4. S. 94-95.
5. Konstantinov A.V., Shevelev Yu.P. Konstruktorskaya dokumentatsiya. Vidy, komplektnost´, normy i trebovaniya, normokontrol´: Ucheb. posobie. Rybinsk: RGATU, 2012.
6. Malinovskiy D. Noveyshaya tekhnologiya sozdaniya trekhmernoy modeli dlya resheniya zadach proektirovaniya. SAPR i grafika. 2007. № 1. S. 1-3.
7. Otsifrovka real´nosti dlya professionalov i lyubiteley. Autodesk Community Magazine. Zhurnal soobshchestva Autodesk. 2013. № 2. S. 140-145.
8. Petrov M.N., Molochkov V.P. Komp´yuternaya grafika: Uchebnik. SPb.: Piter, 2003.
9. Plaksin A. 3ds Max Design 2013: chto novogo?. Autodesk Community Magazine. Zhurnal soobshchestva Autodesk. 2012. № 1. S. 56-59.
10. Shlyakhtina S. Ob´´emnye modeli iz fotografiy. Komp´yuterPress. 2006. № 9. S. 172-176.