Based on the forecasts of changes in the school education system, analyses of evolution of learning and teaching support and requirements of the Federal State Educational Standard, the paper provides the guidelines of methodology for development of innovative training packages for school as the pedagogical system. The general requirements and guidelines for development of appropriate training packages are defi ned, and proposals on how to reorganize the correspondent editorial-and-publishing process are presented.
innovative training package, Federal State Educational Standard, pedagogical system, information-educational environment, systemic and activity approach, role of a textbook, educational activities.
Современную ситуацию в мировом и отечественном образовании можно в целом охарактеризовать как этап формирования нового образовательного пространства, связанный с множественными революционными переходами. Привычная традиционная модель образования изживает себя, войдя в неразрешимое противоречие с качественно иным состоянием социума, лавиноподобными процессами появления технико-технологических новаций и информатизации общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы освоения знаний и организации учебного процесса, условия функционирования образовательной системы. Но темпы трансформации образовательной системы, в силу ее имманентной инерционности, не адекватны принципиально новому социальному заказу государства, общества и личности. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходима эвристическая проработка по ряду кардинальных образовательных проблем. Одна из них — разработка инновационных информационно-образовательных систем для школы.
1. Asmolov A.G., Semenov A.L., Uvarov A.Yu. Rossiyskaya shkola i novye informatsionnye tekhnologii: vzglyad v sleduyushchee desyatiletie [Russian school and new information technologies: a look into the next decade]. Moscow, NeksPrint Publ., 2010. 84 p.
2. Beylinson V.G. Arsenal obrazovaniya. Uchebnye knigi: proektirovanie i konstruirovanie [Education Arsenal. Educational books: design and construction]. Moscow, Mnemozina Publ., 2005. 400 p.
3. Kuznetsov A.A., Zenkina S.V. Uchebnik v sostave novoy informatsionno-kommunikatsionnoy sredy [The textbook in the new information and communication environment]. Moscow, Binom Publ., 2010, 64 p.
4. Markushevich A.I. Razmyshleniya o sud’bakh uchebnika. -Problemy shkol’nogo uchebnika [Refl ections on the fate of the textbook. -Problems School textbook]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 1974, I. 1.
5. Podlasyy I.P. Pedagogika [Pedagogy]. V. 1, Moscow, Vlados Publ., 1999. 204 p.
6. Fundamental’noe yadro soderzhaniya obshchego obrazovaniya [The fundamental core of general education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2014. 64 p.
7. The Enciclopedia of Informal Education/Non-Formal Education. Available at: http://www.infed.org/biblio/b-nonfor.htm.