SOCIO-ECONOMIC CONTENT, LEGAL REGULATION, DEVELOPMENT TREND OF EDUCATIONAL SERVICES
Rubrics: RESEARCH
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines the socio-economic content of educational services, the requirements for the provision of educational services, legal regulation of paid educational services in the Russian Federation, current trends in the development of the education market in the world.

Keywords:
education, educational service contract, paid educational services, the customer and the executor, the market of educational services, the General Agreement on Trade in Services (GATS), the quality of education.
Text

Классики экономической теории определяли понятие «услуга» как «…полезное действие той или иной потребительной стоимости — товара ли, продукта ли» [11, c. 203–204].

Подобная наиболее общая трактовка понятия «услуга» применима к действию любой полезности. Эта трактовка способствует более четкому раскрытию специфических характеристик указанного понятия, а также имеет определенное методологическое значение для правильного понимания сущности услуги. Конкретизируя приведенное выше определение, можно утверждать, что услуга вообще означает полезное действие труда, выступающего в качестве деятельности.

Услуга — это… определенная целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда [8, c. 339].

Особенность потребительной стоимости труда в качестве услуги состоит именно в том, что труд выступает в этом случае полезностью для других членов общества, юридических и физических лиц в форме специфической деятельности.

References

1. Federal´nyy zakon ot 29.12.2012 № 273 FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii».

2. Zakon RF ot 07.02.1993 № 2300-1 «O zashchite prav potrebiteley».

3. Postanovlenie Pravitel´stva RF ot 15 avgusta 2013 g. № 706 «Ob utverzhdenii Pravil okazaniya platnykh obrazovatel´nykh uslug».

4. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 13 yanvarya 2014 g. № 8 «Ob utverzhdenii primernoy formy dogovora ob obrazovanii po obrazovatel´nym programmam doshkol´nogo obrazovaniya».

5. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 9 dekabrya 2013 g. № 1315 «Ob utverzhdenii primernoy formy dogovora ob obrazovanii po obrazovatel´nym programmam nachal´nogo obshchego, osnovnogo obshchego i srednego obshchego obrazovaniya».

6. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 21 noyabrya 2013 g. № 1267 «Ob utverzhdenii primernoy formy dogovora ob obrazovanii na obuchenie po obrazovatel´nym programmam srednego professional´nogo i vysshego obrazovaniya».

7. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 25 oktyabrya 2013 g. № 1185 «Ob utverzhdenii primernoy formy dogovora ob obrazovanii na obuchenie po dopolnitel´nym obrazovatel´nym programmam».

8. Bol´shaya sovetskaya entsiklopediya: tom 27. - tret´e izdanie. - M.: Izd-vo «Sovetskaya entsiklopediya», 1977. - 623 s.

9. Kurov S.V. Obrazovatel´nye uslugi: grazhdansko-pravovoy aspekt: uchebnoe posobie. M.: RAGS, 1999. - 120s.

10. Vladykina T.A. K ponyatiyu obrazovatel´noy uslugi vysshego uchebnogo zavedeniya/ Yurist KhKh veka: real´nost´ i perspektivy: Materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (19-20-aprelya 2001 goda). - S. 86.

11. Marks K., Engel´s F. Polnoe sobranie sochineniy. T. 23 / K. Marks, F Engel´s. -M.: Politizdat, 1981. - 907 s.

12. Rubin Yu.B. Formirovanie effektivnykh strategiy vzaimodeystviya v sfere otsenki garantiy kachestva obrazovaniya v mirovoy i rossiyskoy praktike// Vysshee obrazovanie v Rossii. - 2009. - № 2.

13. Bolonskiy protsess: Bergenskiy etap / Pod nauch. red.: V.I. Baydenko. - M.: Issledovatel´skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov: RosNOU, 2005.

14. Bolonskie preobrazovaniya: problemy i protivorechiya. Vysshee obrazovanie v Rossii. - 2009. - № 7.

Login or Create
* Forgot password?