A comparative analysis of the parameters of the level of physical and psychological characteristics of the male-students and the female-students of the first year of the main group is presented here. According to the number of similar psychophysiological states it is evident that the motivations to fail are more prone the girls, and with the motivation to succeed prevails for boys. Motivational pole is not vividly expressed almost equally for both boys and girls. Results of the test exercises indicate the relationship between mental states and physical training. The need to maintain the mood for success is evident.
mental state, physical preparedness, student
Актуальность проблемы
Национальная доктрина развития образования Украины в XXI веке определила приоритеты государственной политики направленные на обеспечение здоровья человека в частности его духовных, социальных, психических и физических аспектов [3].
Характеристики состояния различных физиологических систем свидетельствуют об объективном состоянии здоровья [5]. Однако у здоровья есть и другая сторона - субъективная, которая находит свое отражение в самооценке и жалобах человека. Именно они будут составлять психологическую сторону здоровья. Другими словами, психологические компоненты здоровья - это отражение собственного состояния, как на эмоционально-чувственном, так и на когнитивном уровне [1]. Отражение болезни на психологическом уровне носит название «внутренней картины болезни» [6]. По аналогии с этим, и исходя из известного положения о том, что существуют различные градации не только болезни, но и здоровья, некоторые авторы предлагают такое понятие, как «внутренняя картина здоровья», которая является отражением здоровья на психологическом уровне [2].
Установлено, что физические нагрузки вызывают в организме самые разнообразные приспособительные изменения, ибо движения могут заменять лекарства, но все лекарства мира не смогут заменить мышечной активности [7]. Таким образом, необходимость целенаправленного влияния физических нагрузок на организм людей становится совершенно очевидной, а возможность улучшения уровня функционального и физического развития у молодого человека и повышение его работоспособности является всё более и более актуальной.
Цель работы - провести сравнительный анализ параметров уровня физического развития и психологических особенностей у студентов и студенток основной группы.
1. Il´in E.P. Psikhofiziologiya sostoyaniy cheloveka / E.P. Il´in. - M. : Piter, 2005.-408 s.
2. Kurko Ya. V. Pokazateli zdorov´ya studentov, zanimayushchikhsya ozdorovitel´nym plavaniem / Ya. V. Kurko, O. Ya. Fedchishin. Fizicheskoe vospitanie studentov. -2012. - № 01. - S. 59-62
3. Natsіonal´na doktrina rozvitku osvіti Ukraїni u XXI stolіttі. - K.: Shkіl´niy svіt, 2001- 24 s.
4. Popichev M. I. Kompleksnaya diagnostika i otsenka urovnya zdorov´ya studentov / M. I. Popichev. Fizicheskoe vospitanie studentov. - 2011. - № 3. -S.71-75
5. Romanenko V. A. Diagnostika dvigatel´nykh sposobnostey : uchebnoe posobie / V. A. Romanenko. - Donetsk : DonNU, 2005 - 290 s.
6. Torokhova E. I. Valeologiya : Slovar´ / E. P. Torokhova. - M. : Flinta : Nauka, 1999.-248 s.
7. Tsybiz G.G. Izmeneniya urovnya funktsional´nogo i fizicheskogo razvitiya studentov / Tsybiz G.G., Kukhta I.P., Chernysh N.I.. Pedagogіka, psikhologіya ta mediko-bіologіchnі problemi fіzichnogo vikhovannya і sportu. -Kharkіv, 2007. - №7. - S. 154-157.