MODELS AND STRATEGIES OF IMPLEMENTATION OF MODERN WORK STANDARDS OF SCHOOL PSYCHOLOGICAL SERVICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article analyzes the models and strategies, as well as the specifics of the implementation of Federal state educational standards in the practice of school psychological services. Paying particular attention to changes in the situation in the whole educational school, the authors define the place of the forms and types of application of psychological knowledge in the content and organization of the educational environment of the school, making it obligatory, specific and measurable activities educational psychologist as a full member of the educational process.

Keywords:
models of school psychological services, implementation strategy, Federal state educational standards, the quality criteria, changing the hierarchy of educational outcomes, universal educational activities.
Text

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Один из авторов новых образовательных стандартов, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р психол. наук А.Г. Асмолов, раскрывая особенности образовательных стандартов нового поколения, подчеркивает, что принятые в ситуации информационной социализации — это стандарты развития целенаправленной деятельности учащегося ради новых установок — с отходом от вузоцентризма и ориентацией на развитие образованной, компетентной личности, способной к успешной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества [1].

На смену монологическим технологиям передачи знаний приходят технологии универсальных учебных действий, и на первый план в этой связи выступает проектная и игровая деятельность, в которой важная роль отводится как раз психологу. Именно он помогает формировать у детей целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также веру в себя и доверие к миру, ведь только таким образом можно вырастить поколение счастливых людей. Задача психолога в этом плане — знать ту категорию детей, с которой он работает, прогнозировать свою работу с коллективом, использовать современные технологии, чтобы отвлекать детей от опасных влияний нашего общества и, в конечном счете, показать им, какой путь выбрать, чтобы стать счастливым человеком. Требование времени — выработать новые подходы к подготовке кадров, осуществить полную переориентацию всей работы на экзистенциальную психологию.

References

1. Asmolov A.G. Sistemno-deyatel´nostnyy podkhod k razrabotke standartov novogo pokoleniya [System-activity approach to the development of a new generation of standards]. Pedagogika [Pedagogy]. 2009, I. 4, pp. 18-22.

2. Vlasova T.V., Milyaeva M.V., Rabadanova R.S., Yulina G.N. Model´ psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya formirovaniya sotsial´nogo zdorov´ya [Model of psychological and pedagogical support of formation of social health]. Napravlenie razvitiya vospitaniya v kontekste realizatsii initsiativy "Nasha novaya shkola". Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. FBGOU VPO «MGUTU im. K.G. Razumovskogo», ISGT, Vserossiyskoe pedagogicheskoe sobranie [Direction of education development in the context of "Our New School" initiative. Proceedings of the international scientific-practical conference. FBSES HPE "MSUTM them. KG Razumovsky "ISGT, All-Russian Pedagogical Assembly]. Moscow, ARKTI Publ., 2013, pp. 165-169.

3. Dushenkov P.A. Uchebno-metodicheskoe soprovozhdenie federal´nykh gosudarstvennykh obrazovatel´nykh standartov novogo pokoleniya [Educational and methodological support of the federal state educational standards of new generation]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009. 108 p.

4. Izotova E.I. Psikhologicheskaya sluzhba v sisteme obrazovaniya [Psychological service in the education system]. Moscow, Akademiya Publ., 2012. 304 p.

5. Milyaeva M.V. Prakticheskie aspekty professional´noy podgotovki psikhologov [The practical aspects of the training of psychologists]. Modernizatsiya organizatsii i soderzhaniya professional´nogo obrazovaniya: teoriya, metodologiya, metodika. Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Modernization of the organization and content of vocational training: the theory, methodology, technique. International scientific-practical conference]. Moscow, 2010, pp. 487-491.

6. Rubanova G.R., Samatova V.B., Galieva R.M. Model´ psikhologicheskogo obespecheniya vnedreniya federal´nogo gosudarstvennogo obrazovatel´nogo standarta [Model of psychological support for the introduction of federal state educational standard]. Moscow, Nauka Publ., 2010.

7. Sharapanskaya E.V., Bryleva O.A. Aktual´nye problemy razvitiya psikhologicheskoy sluzhby v obrazovanii [Actual problems of the development of psychological service in education]. Barnaul, Alt GPA Publ., 2010. 236 p.

Login or Create
* Forgot password?