Moskva, Moscow, Russian Federation
The article considers the factors depending on the features of management of educational organizations in Moscow, which had made an impact on the activity of the educational organization’s leaders and placed new demands on the system of professional training and further training. The project “Effective leader of capital education” is presented, which is realized through the module program, realization of the project of educational organization’s leader and the system of mentoring support. The principles of educational programs development are given, the features of classes giving and the requirements for training results are considered.
module program, mentoring support, management project, educational holdings, trainings, practice-oriented approach, program of professional re-training.
С осени 2015 г. в системе московского образования стартовала программа «Эффективный руководитель столичного образования». Ее нормативно-правовым фундаментом является Постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы». Сформулированное в качестве цели обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, невозможно без развития человеческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
Руководитель образовательной организации — флагман этих изменений и проводник инновационных подходов, также нуждается в профессиональном развитии в соответствии с вызовами времени и общественно-государственными требованиями к современной школе. Поэтому актуальность разработки инновационных подходов к обучению руководителей образовательных организаций не требует дополнительного обоснования.
1. Postanovlenie Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 23 maya 2015 g. № 497 «O Federal’noy tselevoy programme razvitiya obrazovaniya na 2016-2020 gody». [Russian Federation Government Resolution dated May 23, 2015 № 497 “On the Federal target program of education development for 2016-2020”]
2. Federal’nyy Zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii». [Federal Law of December 29, 2012 № 273-FZ “On Education in the Russian Federation.”].
3. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 1 iyulya 2013 g. № 499 «Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii i osushchestvleniya obrazovatel’noy deyatel’nosti po dopolnitel’nym professional’nym programmam». [The Ministry of Education and Science of the Russian Federation from July 1, 2013 № 499 “On approval of the organization and implementation of educational activities for additional professional programs.”].
4. Federal’nye gosudarstvennye obrazovatel’nye standarty VPO, 050100 «Pedagogicheskoe obrazovanie». [The federal state educational standards VPO, 050100 «Teacher Education»].
5. Prikaz Ministerstva truda RF ot 18 oktyabrya 2013 g. № 544n «Ob utverzhdenii professional’nogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaya deyatel’nost’ v sfere doshkol’nogo, nachal’nogo obshchego, osnovnogo obshchego, srednego obshchego obrazovaniya) (vospitatel’, uchitel’)». [Order of the Russian Ministry of Labor on October 18, 2013 № 544n “On approval of the professional standard” The teacher (educational activities in the field of preschool, primary general, basic general, secondary education) (tutor, teacher).]