DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS IN A CLASSROOM SETTING FOR CHILDREN WITH SELECTIVE MUTISM
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article examines the challenges of developing communication skills in children with selective mutism. Dr. Annie Simpson’s “brave talking” technique is discussed. This technique has been supplemented by a creative approach using toys and nonverbal active games. These techniques have been tested at Minerva Bilingual School in Gracias, Honduras. The findings are discussed in this article.

Keywords:
the development of communication skills, selective mutism, «brave talking» technique, applied behavioral analysis, behavior therapy used in a classroom setting, bilingual school «Minerva»
Text

Ребенок, страдающий селективным мутизмом, зачастую принимается педагогами или воспитателями как стеснительный, имеющий проблемы в экспрессивной речи или страдающий аутизмом учащийся. Однако это не так. Доктор клинической психологии, специалист в области тревожных расстройств у детей, профессор университета в Торонто Annie Simpson объясняет особенности проявления селективного мутизма у детей. Селективный мутизм — это тревожное расстройство, проявляющееся в неспособности ребенка говорить в определенных ситуациях, однако в комфортных для него условиях никаких проблем с речью не наблюдается. Так, например, ребенок, не испытывающий никаких трудностей в общении дома, в школе не может произнести ни слова или ответить на самые элементарные вопросы. Annie Simpson приводит примеры таких учащихся. Ученик 2-го класса обычной общеобразовательной школы, много разговаривающий дома и в гостях, в школе не способен произнести ни слова. Даже попав по ошибке не в свой школьный автобус, который развозит детей по домам, не смог сообщить ни своего адреса, ни имени, когда остался совершенно один и водитель пытался ему помочь. Ребенокдошкольного возраста, прекрасно общающийся дома, не смог позвать никого на помощь, когда начал тонуть в бассейне [1].

References

1. Anxiety bc. Available at: http://www.anxietybc.com/parenting/selective-mutism

2. Strategies for helping kids who are very shy or have Selective Mutism be brave and talk at home, in school, and in the community. Available at: http://www.anxietybc.com/news/you-tubevideo-selective-mutism-giving-kids-voice-strategies-helpingkids-who-are-very-shy-or

3. Bergman R.Lindsey Treatment for children with selective mutism. An integrative behavioral approach. New York: Oxford University Press; 2013. 152 p.

4. Cooper J., Heron T., Heward W. Applied Behavior Analysis. Pearson: Merrill-Prentice Hall, 2007. 770 p.

Login or Create
* Forgot password?