Russian Federation
The article considers the evolution of conceptual approaches of internal management, emphasizes the importance of production factors in the strategic planning system. An algorithm for developing a strategic plan is given.
strategic planning, potential factors of production, reproducible factors of production, resources, competitive advantage
Объективная необходимость широкомасштабного развития и активизации деятельности компаний, обусловленная усилением процессов централизации капитала,вызывает особый интерес к изучению теории и практики внутрифирменного управления.
В рыночной экономике сделки не обязательно заключаются на рынке или координируются ценовым механизмом («невидимая рука» Адама Смита). В практике внутрифирменного управления ценовой механизм довольно часто заменяется, так называемым, предпринимательским контролем за экономической деятельностью.
Отсюда усиливающаяся в последнее время тенденция проникновения на рынок крупных предприятий, ставящих перед собой задачу получения смежного контроля над производством продукции других его участников.
Возникающее в подобном случае слияние повышает эффективность управления, информирует о предпосылках и факторах экономии ресурсов. Однако сложность вопроса заключается в том, что в современных условиях производства и обращения, диктуемых рыночной конъюнктурой, приходится осуществлять согласованную деятельность по трем основным направлениям:
- между уровнями управления;
- между взаимосвязанными компонентами каждого уровня;
- координирование совместной деятельности.
1. Federal´nyy zakon ot 28 iyunya 2014 g. № 172-FZ «O strategicheskom planirovanii v Rossiyskoy Federatsii» (s izmeneniyami i dopolneniyami). - URL: http://base.garant.ru/70684666/#ixzz4P2mpYioq/
2. Dayle A. Praktika kontrollinga: per. s nem / A. Dayle, pod red. i s predisl. M.L. Lukashevicha, E.N. Tikhonenkovoy. - M.: Finansy i statistika, 2003.
3. Kukushkin S.N. Planirovanie deyatel´nosti na predpriyatii: uchebnik / S.N. Kukushkin, V.Ya. Pozdnyakov, E.S. Vasil´eva. - 2-e izd., pererab. i dop. - M.: Yurayt, 2013.
4. Baurina S.B. Metodologiya ispol´zovaniya tekhnologii benchmarkinga. Byulleten´ nauki i praktiki. - 2015. - № 1. - S. 5-8.
5. Garnov A.P., Garnova V.Yu. Modernizatsiya rossiyskoy ekonomiki. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plekhanova. - 2016. - № 3 (87). - S. 72-77.
6. Ignatova L.N. Promyshlennye korporatsii: vozmozhnosti i problemy. Trud i sotsial´nye otnosheniya. - 2012. - № 10. - S. 23-32.
7. Kenneth R. Andrews. The Concept of Corporate Strategy. Burr Ridge, IL: DowJones-Irwin, Harvard Business Review, MayJune 1977, pp. 67-78.
8. James Brian Quinn, Strategies for Change: Logical Incrementalism. (Richard D. Irwin, Inc., 1980, ch.1, 5.