The article provides an overview of the rubric "State and Municipal Management" of the Russian Journal of Management ("RUSSIAN JOURNAL OF MANAGEMENT") for 2015-2016, summarizes the main ideas of urban and municipal government, formulated by scientists over the past two years. The questions of the influence of the urban agglomeration on the competitiveness of the region, the strategies for the development of local self-government, the modeling of sustainable regional development, the state support of small business, the efficiency of public spending and the implementation of state programs, the reform of housing and communal services, the food security of the regions, the implementation of regional energy conservation programs, management of industrial parks, environmental activities and the development of the Russian North and the Arctic, humanitarian security, the problems of economic growth areas.
state and municipal management, management, economics and management.
В журнале «Russian journal of management» за 2015–2016 гг. в рубрике «Государственное и муниципальное управление» опубликованы 24 статьи, посвященные влиянию городской агломерации на конкурентоспособность региона, стратегии развития местного самоуправления, моделированию устойчивого регионального развития, государственной поддержке малого предпринимательства, эффективности государственных расходов и выполнению государственных программ, реформе ЖКХ, вопросам продовольственной безопасности регионов, реализации региональных программ энергосбережения, управлению индустриальными парками, природоохранной деятельности, развитию российского севера и Арктики, гуманитарной безопасности, проблемам экономического роста территорий.
В ст. Лукиной А.В. рассматриваются вопросы устойчивого развития и устойчивого роста социально-экономических систем регионов России. Автор отмечает, что управление устойчивым ростом и разработку стратегии устойчивого развития регионов невозможно осуществить без комплексного подхода к анализу устойчивости социально-экономических систем регионов России. В публикации предлагаются модель оценки устойчивости социально-экономической системы региона, методика и алгоритм оценки устойчивости субъектов Федерации, а также разработаны интегральные индексы по каждому фактору устойчивости, предложен наглядный метод анализа устойчивости и принятия управленческих решений [14, с. 319].
Публикация Ланкина В.Е. и Глод О.Д. посвящена разработке модели установления размеров оплаты коммунальных услуг. На основе теоретического и эмпирического материала, касающегося вопросов оплаты коммунальных услуг, авторами предложена модель установления размеров оплаты за предоставляемые услуги. Модель включает формализацию параметров на основе мнений экспертов [13, с. 328].
Плахин А.Е. и Миронов Д.С. в своей ст. представили результаты исследований факторов выбора организационной схемы управления индустриальным парком. В исследовании проведен анализ достоинств и недостатков возможных вариантов организационно-правовой формы управляющей компании индустриального парка в отношении задач, которые в последующем должны решаться создаваемой управляющей компанией. В ст. представлен авторский сравнительный анализ возможных вариантов организационно-правовой формы управления индустриальным парком [18, с. 334].
В ст. Кабанова В.Н. раскрывается механизм реализации подпрограммы «Стимулирования программ жилищного строительства субъектов РФ» ФЦП «Жилище». Автором даны рекомендации по формированию реализационных моделей с использованием инструментария, предлагаемого социально-экономическим программированием и инвестиционным проектированием [11, с. 248].
Возможные экономические последствия введения международных санкций против России в связи с присоединением к ней территории Крыма рассматриваются в ст. Хоришко Е.Г. [23, с. 255-260].
В ст. Швец И.Ю. представлены результаты анализа теоретических аспектов безопасности и определение путей реализации гуманитарной политики государства в контексте осуществления гуманитарной безопасности. Автор отмечает, наличие безопасности позволяет обществу сохранять и приумножать свои базовые ценности, выявление гуманитарных аспектов безопасности страны имеет целью сохранение и укрепление базовых ценностей отечественной культуры, на основе которых и должно формироваться содержательное пространство образования. Гуманитарная безопасность рассматривается в публикации как интегральная совокупность генетической, демографической, социальной, психологической, духовно-нравственной, правовой составляющих. В ст. обосновывается положение о том, что государственная политика в сфере гуманитарной безопасности может быть эффективно осуществлена только при условии структурных институциональных изменений, характеризующихся долгосрочными положительными тенденциями устойчивого развития [24, с. 27].
Автором Горидько Н.П. показаны возможности использования фиктивных переменных при построении моделей, аппроксимирующих кризисную динамику изменения экономических показателей. На примере кривой Арми – Рана, описывающей связь между темпами прироста ВВП и долей госрасходов в ВВП, в ст. доказано, что использование дамми переменных для обозначения кризисных лет позволяет получить значимые и адекватные модели в том случае, если кризисные годы попадают в середину временного ряда. Функции, построенные автором для Украины и России, однозначно дают ответ на вопрос, какие годы можно считать кризисными, а какие – стагнационными. Автором отмечено, что результаты моделирования подтверждают негативное влияние кризисных явлений на экономический рост [5].
Симченко Н.А. и Щербин В.К. в своей ст. описали использование понятийного содержания концепта «институт». Авторами проанализированы нормативный, информационный, эволюционный, трансакционный и организационный подходы к определению концепта «институт», а также рассмотрены дефиниционные, статусные и функциональные характеристики социальных институтов экономического развития государства [21].
В ст. Поварич И.П. и Харченко А.П. проанализировано современное состояние механизма управления воспроизводством рабочей силы Российского Севера, определено его соответствие стратегическим целям развития северных территорий России. Авторами выявлены ключевые проблемы существующего механизма управления и направления его развития в условиях реализации стратегий развития Российского Севера и Арктики [19, с. 123].
Анопченко Т.Ю., Чернышев М.А., Репина Е.А. и Моисеенко А.А. представили ст., посвященную рассмотрению понятия городской агломерации. Авторами обосновано влияние Ростовской агломерации на повышение конкурентоспособности региона [1].
Авторы Дубская О.С., Дубская Е.С. и Боева К.Ю. представили в своей ст. результаты анализа эволюции коллективных потребностей и благ, их свойств и проблем финансирования, а также особенностей коллективных потребностей, обусловленных совместным проживанием социально-поселенческой общности муниципального образования [6].
Мошкин И.В., Максимов Д.А. исследовали потребности в создании новых форм собственности, прежде всего, в сфере малого предпринимательства, в субъектах Российской Федерации. Авторами обосновано, что реформа бюджетного процесса стимулировала появление большого числа новых субъектов хозяйствования. Это, в свою очередь, повлекло за собой появление новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет уплаты налогов и сборов. Развитие сектора малого предпринимательства связывается авторами ст. с базовым и объективно необходимым элементом всей социально-экономической системы РФ. Это стало возможным благодаря реализации программ поддержки предпринимательства в рамках внедрения программно-целевых методов планирования и финансирования. Однако имеет место быть ряд барьеров, препятствующих стабильному развитию [16, с. 579].
В ст. Селезневой И.Е. рассматривается и анализируется динамика экономического развития России в период с 2012 по 2022 г. под влиянием различных факторов, таких как доля фонда заработной платы в ВВП, цена экспортируемой из России нефти, численность населения и относительная эффективность новых технологий. В ст. выявлены экзогенные переменные, за счет которых возможно обеспечить неотрицательную скорость экономического роста, определены пороговые значения темпа прироста данных факторов. Из проведенных вычислительных экспериментов автором сделаны выводы о том, какие переменные и какие значения их годового темпа прироста нужны для реализации сценариев с положительным экономическим ростом, в которых улучшается благосостояние страны [20, с. 585].
Назарова Л.Е. и Ратнер С.В. представили результаты исследования вопроса оценки эффективности проведенных в рамках региональных программ мероприятий, достигнутых за период 2011–2014 гг. результатов и о разработке способов сохранения положительных тенденций по снижению энергоемкости российской экономики. В ст. проведен сравнительный анализ процессов организации госзакупок энергоэффективных товаров и услуг в г. Москве как регионе – лидере по темпам снижения энергоемкости и в Краснодарском крае как регионе, в котором реализация программы по повышению энергоэффективности пока не принесла ожидаемых результатов [17, с. 153]. Авторами проведен сравнительный анализ динамики объемов закупок, динамики числа тендеров, структуры закупок, выявлены существенные различия в структуре закупок в двух исследуемых регионах. По результатам исследования в работе предложены меры по повышению эффективности региональных программ энергосбережения.
Таранова А.В., Борисова Н.И. и Борисов А.В. посвятили свою ст. анализу аспектов экологоэкономической эффективности в природоохранной деятельности городских территорий в новых экономических условиях. В публикации представлены основные задачи оценки экономической эффективности, соотношения затрат и прибыли, исследования показателей эколого-экономической эффективности и рассмотрены ключевые методы экономической оценки природоохранных мероприятий [22, с. 165]. Авторами рассмотрена необходимость проведения анализа экономической эффективности и его организации, определения целей, с помощью которых происходит обеспечение природоохранных мероприятий и установка зависимости эффективности от различных факторов.
Статья Кугушевой Т.В. и Кармазина С.А. отражает результаты исследования вопросов продовольственной безопасности региона, обеспечение решения которых способствует стабильному развитию национальнойэкономики. Авторами отмечено, что продовольственная безопасность является одним из критериев, отражающим уровень социально-экономического развития общества, в работе исследованы факторы, на нее влияющие, а также описаны критерии ее оценки [12].
Иваненко Л.В. в своей ст. рассматривает предприятие как элемент промышленного комплекса. Автором показаны причины спада производства и необходимость устойчивого развития, представлены организационные формы региональной экономики: агломерация, промышленный узел, территориально-производственный комплекс, холдинг, финансово-промышленные группы, кластеры и др. [9, с. 305]. В работе обосновано применение кластерного подхода как современной инновационной формы организации экономики в регионе.
В ст. Глушко Ю.В. приводятся доводы о необходимости развития малого бизнеса в целях роста национальной экономики, осуществлен обзор деятельности государства по поддержке малого предпринимательства в Республике Крым, представлен комплекс мероприятий, направленных на развитие малого бизнеса в Республике [4].
В ст. Максимчук О.В. и Першиной Т.А.дано теоретико-методическое обоснование конкурентоспособности региона с позиций оценки комфортности проживания в нем с учетом исторических, социокультурных, экономических и экологических аспектов, что целесообразно использовать в разработке программ социально-экономического развития региона [15, с. 320].
Блиновой Н.В. сделана попытка обобщения актуальной научной и общественной дискуссии по вопросу дальнейшего развития местного самоуправления в России. Автор на основе анализа динамики законодательных изменений, актуальных научных работ по теме и дискуссий практиков на различных площадках за 2014–2015 г., представляет срез ключевых проблем реформы местного самоуправления в России и дает описание рисков и драйверов развития местного самоуправления. В ст. представлены предложения автора, подготовленные для проекта Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г. Одной из важнейших проблем автор выделяет отсутствие на сегодняшний день государственной концепции развития местного самоуправления. Автор предлагает преодолеть хаотичность реформирования местного самоуправления и перечисляет ряд мер, направленных на повышение эффективности и системности в развитии современного российского земства [2, с. 323]. Статья будет полезна для исследователей и практиков местного самоуправления, для органов государственной власти и должностных лиц, реализующих государственную политику России в области местного самоуправления, а также широкому кругу лиц, интересующихся муниципальной проблематикой.
В своем исследовании Вдовин С.М., Гуськова Н.Д. и Иванова И.А. разработали методический подход к прогнозированию основных индикаторов устойчивого развития региональных систем и обоснованию управленческих решений по повышению устойчивости развития региона, авторами построены интегральные индексы устойчивости социально-экономического развития субъектов Приволжского федерального округа РФ, проведена комплексная ее оценка с использованием эконометрического моделирования (системы одновременных уравнений) [3, с. 467]. Полученные результаты исследования позволяют использовать разработанную модель для оценки, сравнительного анализа и прогнозирования региональных систем по уровню устойчивости их развития.
В ст. Истоминой Н.А. представлены результаты исследования вопроса управления бюджетным планированием в субъекте Федерации. Автором приведено базовое понятие «управление бюджетным планированием», дана характеристика субъектов планирования (с разделением на субъектов федерального уровня и регионального уровня), дана подробная характеристика комплексного инструментария управления (в состав которого входит правовой, информационный и методический инструментарий). В работе приведено описание специфического инструмента управления – государственного целевого проектирования [10].
Дьяковой О.В. описан проведенный в реальных условиях научный эксперимент, направленный на выявление практических результатов дееспособности такой формы управления общим имуществом как товарищество собственников жилья, который позволил выявить и описать проблемы, с которыми сталкиваются собственники, объединившиеся в ТСЖ. На основании проведенного эксперимента автором представлены предложения, позволяющие приблизиться к решению проблем собственников в многоквартирных домах [7, с. 483].
Ибрагимова А.Р. представила в своей ст. результаты анализа: информационности текста государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 гг.»; управленческих механизмов включения в Программу субъектов Российской Федерации; управления Программой через систему оценочных показателей; изменений состояния сферы реализации Программы в соответствии с показателями Программы; влияния на ход реализации Программы непрограммных мероприятий; особенностей координации деятельности в сфере патриотического воспитания граждан [8].
1. Anopchenko T.Yu. Vliyanie rostovskoy aglomeracii na povyshenie konkurentosposobnosti regiona / T.Yu.Anopchenko, M.A.Chernyshev, E.A Repina., A.A. Moiseenko //RussianJournalofManagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 5 (17). - S. 439-446. DOIhttps://doi.org/10.12737/14553
2. Blinova N.V. Strategiya razvitiya mestnogo samoupravleniya v Rossii: fakty, diskussiya, prognozy / N.V. Blinova//RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. Vypusk 3 (21). - S. 323-332. DOIhttps://doi.org/10.12737/21963
3. Vdovin S.M. Modelirovanie indikatorov ustoychivogo razvitiya: regional'nyy aspekt / S.M.Vdovin, N.D.Gus'kova, I.A. Ivanova //Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. Vypusk 4 (22). - S. 465-473.DOIhttps://doi.org/10.12737/22541
4. Glushko Yu.V. Gosudarstvennaya podderzhka malogo predprinimatel'stva v respublike Krym / Yu.V.Glushko //RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 3 (21). - S. 311-313. DOIhttps://doi.org/10.12737/21961
5. Gorid'ko N.P. Effektivnost' politiki gosrashodov: ispol'zovanie fiktivnyh peremennyh v regressionnom postroenii krivyh Armi- Rana / N.P. Gorid'ko// Russianjournalofmanagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 1 (13). - S. 35-41. DOIhttps://doi.org/10.12737/11793
6. Dubskaya O.S. Kollektivnye potrebnosti kak ekonomicheskie osnovaniya formirovaniya kollektivnyh interesov / O.S.Dubskaya, E.S.Dubskaya, K.Yu.Boeva//RussianJournalofManagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 6 (18). - S. 571-578. DOIhttps://doi.org/10.12737/16695
7. D'yakova O.V. Reforma zhilischno-kommunal'nogo hozyaystva: ocenka real'nyh rezul'tatov / O.V. D'yakova // RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 4 (22). - S. 480-485.DOIhttps://doi.org/10.12737/21954
8. Ibragimova A.R. Upravlenie vypolneniem gosudarstvennoy programmy «Patrioticheskoe vospitanie grazhdan Rossiyskoy Federacii» / A.R. Ibragimova // RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 4 (22). - S. 486-498. DOIhttps://doi.org/10.12737/21954
9. Ivanenko L.V. Integrirovannye struktury kak sposoby prostranstvennoy organizacii promyshlennogo kompleksa regiona / L.V. Ivanenko // Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. - Vypusk 3 (21). S. 305-310. DOIhttps://doi.org/10.12737/21959
10. Istomina N.A. Upravlenie byudzhetnym planirovaniem v sub'ekte Rossiyskoy Federacii / N.A. Istomina //Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. Vypusk 4 (22). - S. 474-479.DOIhttps://doi.org/10.12737/22542
11. Kabanov V.N. Upravlenie potencialom programm stroitel'stva zhil'ya v sel'skih municipal'nyh rayonah / V.N. Kabanov //Russian Journal of Management (2015). Tom 3. - Vypusk 3 (15). - S. 248-254. DOIhttps://doi.org/10.12737/12076
12. Kugusheva T.V. Prodovol'stvennaya bezopasnost' regiona: suschnost', faktory, kriterii / T.V.Kugusheva, S.A. Karmazin //RussianJournalofManagement (2016). Tom 4. - Vypusk 3 (21). - S. 299-304. DOIhttps://doi.org/10.12737/21958
13. Lankin V.E. Model' ustanovleniya razmerov oplaty kommunal'nyh uslug / V.E.Lankin, O.D. Glod//Russian Journal of Management (2015). - Tom 3. - Vypusk 4 (16). - S. 328-333.DOIhttps://doi.org/10.12737/13090
14. Anopchenko T.Yu. Vliyanie rostovskoy aglomeracii na povyshenie konkurentosposobnosti regiona / T.Yu.Anopchenko, M.A.Chernyshev, E.A Repina., A.A. Moiseenko //RussianJournalofManagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 5 (17). - S. 439-446. DOIhttps://doi.org/10.12737/14553
15. Blinova N.V. Strategiya razvitiya mestnogo samoupravleniya v Rossii: fakty, diskussiya, prognozy / N.V. Blinova//RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. Vypusk 3 (21). - S. 323-332. DOIhttps://doi.org/10.12737/21963
16. Vdovin S.M. Modelirovanie indikatorov ustoychivogo razvitiya: regional'nyy aspekt / S.M.Vdovin, N.D.Gus'kova, I.A. Ivanova //Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. Vypusk 4 (22). - S. 465-473.DOIhttps://doi.org/10.12737/22541
17. Glushko Yu.V. Gosudarstvennaya podderzhka malogo predprinimatel'stva v respublike Krym / Yu.V.Glushko //RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 3 (21). - S. 311-313. DOIhttps://doi.org/10.12737/21961
18. Gorid'ko N.P. Effektivnost' politiki gosrashodov: ispol'zovanie fiktivnyh peremennyh v regressionnom postroenii krivyh Armi- Rana / N.P. Gorid'ko// Russianjournalofmanagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 1 (13). - S. 35-41. DOIhttps://doi.org/10.12737/11793
19. Dubskaya O.S. Kollektivnye potrebnosti kak ekonomicheskie osnovaniya formirovaniya kollektivnyh interesov / O.S.Dubskaya, E.S.Dubskaya, K.Yu.Boeva//RussianJournalofManagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 6 (18). - S. 571-578. DOIhttps://doi.org/10.12737/16695
20. D'yakova O.V. Reforma zhilischno-kommunal'nogo hozyaystva: ocenka real'nyh rezul'tatov / O.V. D'yakova // RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 4 (22). - S. 480-485.DOIhttps://doi.org/10.12737/21954
21. Ibragimova A.R. Upravlenie vypolneniem gosudarstvennoy programmy «Patrioticheskoe vospitanie grazhdan Rossiyskoy Federacii» / A.R. Ibragimova // RussianJournalofManagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 4 (22). - S. 486-498. DOIhttps://doi.org/10.12737/21954
22. Ivanenko L.V. Integrirovannye struktury kak sposoby prostranstvennoy organizacii promyshlennogo kompleksa regiona / L.V. Ivanenko // Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. - Vypusk 3 (21). S. 305-310. DOIhttps://doi.org/10.12737/21959
23. Istomina N.A. Upravlenie byudzhetnym planirovaniem v sub'ekte Rossiyskoy Federacii / N.A. Istomina //Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. Vypusk 4 (22). - S. 474-479.DOIhttps://doi.org/10.12737/22542
24. Kabanov V.N. Upravlenie potencialom programm stroitel'stva zhil'ya v sel'skih municipal'nyh rayonah / V.N. Kabanov //Russian Journal of Management (2015). Tom 3. - Vypusk 3 (15). - S. 248-254. DOIhttps://doi.org/10.12737/12076
25. Kugusheva T.V. Prodovol'stvennaya bezopasnost' regiona: suschnost', faktory, kriterii / T.V.Kugusheva, S.A. Karmazin //RussianJournalofManagement (2016). Tom 4. - Vypusk 3 (21). - S. 299-304. DOIhttps://doi.org/10.12737/21958
26. Lankin V.E. Model' ustanovleniya razmerov oplaty kommunal'nyh uslug / V.E.Lankin, O.D. Glod//Russian Journal of Management (2015). - Tom 3. - Vypusk 4 (16). - S. 328-333.DOIhttps://doi.org/10.12737/13090
27. Lukina A.V. Analiz ustoychivosti social'no-ekonomicheskih sistem regionov RF / A.V. Lukina //Russian Journal of Management (2015). - Tom 3. - Vypusk 4 (16). - S. 319-327. DOIhttps://doi.org/10.12737/13089
28. Maksimchuk O.V. Obosnovanie konkurentosposobnosti regiona s poziciy ocenki komfortnosti prozhivaniya / O.V.Maksimchuk, T.A. Pershina //Russian Journal of Management (2016). - Tom 4. - Vypusk 3 (21). - S. 314-322. DOIhttps://doi.org/10.12737/21962
29. Moshkin I.V. Podderzhka predprinimatel'stva v Rossii v ramkah vyhoda na novyy etap reform i deficita investicionnyh resursov / I.V.Moshkin, D.A. Maksimov // Russian Journal of Management (2015). - Tom 3. - Vypusk 6 (18). - S. 579-584. DOIhttps://doi.org/10.12737/16612
30. Nazarova L.E. Ocenka effektivnosti i analiz bar'erov realizacii regional'nyh programm energosberezheniya / L.E.Nazarova, S.V.Ratner//Russian journal of management (2016). - Tom 4. - Vypusk 2 (20). - S. 152-162. DOIhttps://doi.org/10.12737/19813
31. Plahin A.E. Faktory vybora organizacionno-pravovoy formy upravleniya industrial'nym parkom / A.E.Plahin, D.S.Mironov //Russian Journal of Management (2015). - Tom 3. - Vypusk 4 (16). - S. 334-341. DOIhttps://doi.org/10.12737/13091
32. Povarich I.P. Razvitie mehanizma upravleniya vosproizvodstvom rabochey sily pri realizacii strategiy rossiyskogo severa i Arktiki / I.P. Povarich, A.P. Harchenko //Russian journal of management (2015). - Tom 3. - Vypusk 2 (14). - S. 123-132.DOIhttps://doi.org/10.12737/11862
33. Selezneva I.E. Nahozhdenie optimal'nyh usloviy neotricatel'noy skorosti rossiyskogo ekonomicheskogo rosta / I.E. Selezneva //Russian Journal of Management (2015). - Tom 3. - Vypusk 6 (18). - S. 585-593. DOIhttps://doi.org/10.12737/16613
34. Simchenko N.A. Suschnostnye harakteristiki social'nyh institutov ekonomicheskogo razvitiya gosudarstva / N.A.Simchenko, V.K. Scherbin //Russianjournalofmanagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 1 (13). - S. 42-47. DOIhttps://doi.org/10.12737/11794
35. Taranova A.V. K voprosu ob ekologo-ekonomicheskoy effektivnosti prirodoohrannoy deyatel'nosti gorodskih territoriy v novyh ekonomicheskih usloviyah / A.V. Taranova, N.I. Borisova, A.V. Borisov //Russianjournalofmanagement (2016). - Tom 4. - Vypusk 2 (20). - S. 163-169. DOIhttps://doi.org/10.12737/19815
36. Horishko E.G. Prichiny i posledstviya dlya Rossii zapadnyh sankciy (agrarnyy aspekt) / E.G. Horishko//RussianJournalofManagement (2015). - Tom 3. - Vypusk 3 (15). - S. 255-260. DOIhttps://doi.org/10.12737/12007
37. Shvec I.Yu. Puti realizacii gumanitarnoy politiki gosudarstva v kontekste osuschestvleniya gumanitarnoy bezopasnosti / I.Yu. Shvec //Russian journal of management (2015). - Tom 3. - Vypusk 1 (13). - S. 26-34. DOIhttps://doi.org/10.12737/11786