USING ANALYTIC SYSTEM OF MOSCOW REGISTER OF EDUCATION QUALITY AS A POWERFUL TOOL OF MANAGERIAL ACTIVITIES WITHIN THE EDUCATIONAL COMPLEX
Abstract and keywords
Abstract (English):
Large-scale educational institutions produce additional resources for educational environment development, for enriching range of educational services, and are especially conducive to enhancing capacities of personality-oriented learning, nurturing competencies, necessary for informed choice of profession, and for better perspectives of education in general. However, this generate a new set of risks — mainly of psychological nature — typical to the situation, when diverse teams of teaching staff and students have to merge, as well as risks of managerial origin, as a result of new set of tasks come around and renovation of the organizational mission. We assume that each educational institution to be integrated in the educational complex, is unique. And we believe that each item of best practices must be preserved and at the same time developed at the new level through setting and meeting new objectives and implementing up-to-date projects. And all the necessary resources and opportunities for this are available.

Keywords:
education quality, analytic system, educational complex, managerial activities, diagnostics, monitoring, management modernization.
Text

Процессы обновления, охватывающие все сферы жизнедеятельности людей, ориентированы, прежде всего, на повышение качества жизни. При этом особое значение приобретают вопросы качества образования, готовности к продолжению обучения и самообразованию. Личностная успешность школьников в современном обществе как цель развития столичного образования может быть достигнута при условии сформированности их универсальных способностей.

В быстро меняющемся, технологически развитом обществе востребованы люди, способные к изменениям, готовые обучаться новым знаниям, работать в команде, ориентированные на развитие и саморазвитие.

Мы убеждены, что любой ребенок, который приходит в школу, может и должен получать качественное образование, чтобы стать конкурентоспособным, успешным, оставаясь здоровым и жизнерадостным. В нашей школе созданы условия для формирования и развития качественной образовательной среды, качественных процессов и результатов обучения каждого ученика. Вместе с тем мы понимаем, что в период формирования образовательных комплексов вопросы обеспечения качества образования, соответствующего требованиям новых федеральных стандартов, приобретают особое значение. Именно в условиях больших образовательных организаций появляется дополнительный ресурс для развития образовательной среды, расширения спектра образовательных услуг, возможностей личностно ориентированного образования, формирования компетентностей, необходимых для осознанного выбора профессии, будущего профессионального образования. В то же время появляются новые риски, прежде всего психологического характера, связанные с объединением разных коллективов взрослых и детей, и управленческого, вызванные появлением новых задач, формированием новой миссии организации. Мы исходим из того, что каждое входящее в образовательный комплекс учреждение уникально. Считаем, что все лучшее должно быть не только сохранено, но и развито на новом уровне за счет постановки и решения новых задач и современных проектов. И для этого есть и возможности, и немалые ресурсы. Главное — научиться грамотно ими управлять. В мае 2013 г., при поддержке Северного окружного управления образования, мы обратились в Московский центр качества образования (МЦКО) с просьбой рассмотреть возможность реализации совместного проекта «Модель управления качеством образования (на примере образовательного комплекса района Ховрино, включающего: Центр образования № 1474, ГБОУ СОШ № 1338, 425, 2020, ГБОУ ДОУ № 2230, 2743, 2528, 583, 2574)».

Login or Create
* Forgot password?