SYSTEMS APPROACH IN USING MUSICAL COMPONENT IN THE COURSE OF TEACHING ENGLISH
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper deals with the system approach in using musical component for improving quality of teaching the English language to preschool-age and school-age children.

Keywords:
systems approach, musical component and its elements, rhythm, learning objectives, quality improvement.
Text

В настоящее время системный подход к изучению явлений природы и общества является ведущей тенденцией в научных изысканиях. Применительно к педагогическим исследованиям Ф.Ф. Королев предложил рассматривать систему как «не простую сумму или даже совокупность элементов, а целостный комплекс элементов, находящихся в определенных связях и отношениях» [2]. А.Т. Куракин и Л.Н. Новикова утверждают, что «мало увидеть в объекте систему, надо еще увидеть по составляющим элементам и уходящее прошлое и наступающее будущее, т.е. увидеть систему в динамике» [3].

Полноценное и системное использование музыкального компонента в процессе обучения английскому языку детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста может значительно повысить как эффективность процесса обучения, так и качество владения языком, будет способствовать гармоничному развитию личности обучающегося, развитию всех видов речевой деятельности, выработке навыков свободного общения, а также поможет формированию культуроведческой компетенции учащихся.

Для достижения этой цели в данной статье поставлены следующие задачи:

  • обозначить тех российских и зарубежных авторов, в чьих работах затрагивается понятие «музыкальный компонент» и его роль в образовательном процессе;
  • выявить составляющие музыкального компонента и его воздействие на эффективность процесса обучения английскому языку; 
  • рассмотреть методические преимущества использования музыкального компонента в процессе обучения иностранному языку и проанализировать их функциональные особенности;
  • исследовать психолого-педагогические аспекты обучения английскому языку с использованием музыкальных средств.
References

1. Dmitrenko T.A. Professional’no-orientirovannye tehnologii obucheniya inostrannym jazykam [Professionally oriented technology of teaching foreign languages]. Moscow, 2009, p. 71.

2. Korolev F.F. Sistemnyj podhod i vozmozhnost’ ego primeneniya v pedagogicheskih issledovanijah [System approach and the possibility of its application in educational research]. Sovetskaya pedagogika [Soviet pedagogy]. Moscow, 1970, no. 9. p. 112.

3. Kurakin A. T., Novikova L. N. O sistemnom podhode v issledovanii problem vospitaniya [About the systemic approach in the study of problems of education]. Sovetskaya pedagogika [Soviet pedagogy]. Moscow, 1970, no. 10, p. 89.

Login or Create
* Forgot password?