THE PROFESSIONAL ORIENTATION IN SCHOOLS ABROAD. WHO’S “CALLING THE TUNE”?
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines the phenomenon of parental participation in the professional guidance of schoolchildren, which is an actual problem for modern European education. The example of France shows the main stages and areas of possible interaction between schools, families and students in the process of developing the only correct decision in choosing a professional training. The unity and struggle of the family and school in the fi eld of professionalization in France allows us to rethink the pressing problems of the domestic professional education, which are more detailed in the mirror of the “other”.

Keywords:
foreign school, orientation, professionalization, family, interaction.
Text

Мы неслучайно вынесли в заголовок статьи некий фразеологизм. Это устойчивое словосочетание позволяет более точно обозначить векторы нашего исследования, исходящие из профильной школы как научного объекта, обусловленного исследовательскими интересами настоящего издания, и разнонаправленные в сторону социально и законодательно обусловленных ориентационных процедур, сопровождающих практически все этапы обучения за рубежом, в сторону педагогического и родительского сообществ, конкурирующих в значимости и приоритетах школьной ориентации и профилизации детей и молодежи. Зарубежный научный вектор, полагаем, рельефнее продемонстрирует важный смысловой слой исследовательской проблематики в контексте современных тенденций развития общества, общность современных социально-экономических вызовов, возникающих в условиях глобализационных процессов и выдвигающих в центр внимания проблемы образования и воспитания подрастающего поколения, роли в них семьи и школы. Главным действующим лицом исследования нами выбрана Франция, где на сегодняшний день более динамично и эмоционально, чем в остальных странах первого мира, разворачиваются события, касающиеся укрепления роли семьи и голоса родителей в деле ориентации учащихся на разнообразные профили обучения. Структура сегодняшней системы образования в стране окончательно сформировалась к середине ХХ в. Основными уровнями образовательной системы Франции являются: дошкольное образование (до 6 лет); начальное образование (6–10 лет); среднее образование (11–18 лет); высшее образование (табл. 1).

References

1. Orekhova E.Ya. Vospitanie v litseyakh Frantsii. Kand. Diss [Education in the lyceums of France. Cand. Diss]. Tula, 1999. 148 p.

2. La loi d’orientation de 1989. Bulletin official traitent de l’éléction des représentants de parents d’élèves aux conseils d’administration des EPLE [Elektronnyy resurs]. Available at: www.education.gouv.fr/thema/parents (accessed 02 April 2018).

3. La place et le rôle des parents dans l’ école /Rapport IGEN/IGAENR, 2006.

4. Rakocevic R. Implication des parents dans la réussite à l’école : éclairages internationaux // Revue Éducation et formations. N85, novembre 2014. P.31-44.

5. Rallot O. Orientation: quell role pour parents? // Le Monde. 7 mars 2011.

6. Rochex J.-Y. Faut-il crier haro sur l’éducation prioritaire? Analyses et controverses sur une politique incertaine // Revue française de pédagogie, N194, 2016. P. 91-108.

Login or Create
* Forgot password?