Belgorod, Russian Federation
Belgorod, Belgorod, Russian Federation
GRNTI 14.15 Система образования
GRNTI 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
The article considers the variant of the lesson on the topic “Mushrooms” of the course “The-World-Around-Us” for the students of the second grade. The teacher applies active teaching methods, offering younger schoolchildren research tasks using frontal, individual, steam room and group forms of work. Formation of an active academic position contributes to the development of logical operations and skills of communicative interaction among students.
second grade students; lesson of the course “The-World-Around-Us”; formation of an active training position; research tasks; frontal, individual, steam room and group forms of work; kingdom of mushrooms; edible and inedible mushrooms.
Тема урока: «Грибы».
Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с представителями царства живой природы – грибами.
Задачи урока:
Предметные:
•• помочь учащимся выяснить, почему грибы выделены в отдельный раздел царства живой природы;
•• изучить строение гриба;
•• продемонстрировать разнообразие грибов;
•• познакомить с особенностями ядовитых грибов и их опасностью для человека;
•• научить правилам сбора грибов;
Метапредметные:
•• познавательные: расширять кругозор учащихся; формировать у них познавательный интерес; развивать способность к логическим операциям;
•• коммуникативные: формировать умение строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, используя аргументы;
•• регулятивные: составлять план действий и осуществлять контроль над ними; формировать навыки учебного взаимодействия в паре и группе;
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью; соблюдать правила сбора и употребления грибов в пищу.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; частично поисковая познавательная деятельность учащихся. Учебные материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по предмету «Окружающий мир»; толковый словарь русского языка; слайдовая презентация «Грибы»; карточки для парной работы; листы с заданиями и изображениями грибов для групповой работы; демонстрационная корзинка с разными видами грибов (шампиньоны, вёшенка, пачка дрожжей, сыр с белой плесенью «камамбер»); компьютер, проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок, установка на положительное восприятие информации, формирование психологической мотивации к изучению окружающего мира. Учитель. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения. Сегодня вы узнаете много нового и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в изучении новой темы предмета «Окружающий мир».
2. Актуализация опорных знаний
Учитель. Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке окружающего мира?
Дети. Мы знакомились с разделами царства живой природы.
Учитель. Назовите известные вам разделы.
Дети. Бактерии, растения, животные и человек.
Учитель демонстрирует иллюстрации.
3. Формулирование темы урока.
Постановка цели урока
Учитель. Сегодня мы познакомимся еще с одним разделом царства живой природы. Это «Грибы». Предположите, какая может быть главная цель нашего урока.
Дети. Познакомиться с грибами и больше о них узнать. Может быть, понять, почему грибы – не животные? И не растения?
Учитель. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем уроке?
Первый ученик. Почему грибы получили такое название?
Второй ученик. Откуда появились грибы?
Третий ученик. Какие грибы нельзя есть и как отличить их от съедобных грибов?
Четвертый ученик. Как правильно собирать грибы?
Пятый ученик. Растут ли грибы зимой?
Учитель. Сегодня на уроке мы ответим только на часть поставленных вами вопросов. Давайте внимательно рассмотрим слайд, прочитаем вопросы и составим план работы, используя условные обозначения из учебника.
Нам предстоит ответить на три важных вопроса:
1. Почему грибы выделены в особый раздел царства природы?
2. Можно ли говорить о многообразии грибов в природе?
3. Как правильно собирать грибы?
Будем работать индивидуально, в паре и группе.
1. Vinogradova N.F. Okruzhayushchiy mir: metodika obucheniya. 1-2 kl. [The world around us: teaching methods. 1-2 cl.]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2010. 368 s.
2. Vinogradova N.F. Osnova organizatsii protsessa formirovaniya u mladshego shkol’nika universal’nykh uchebnykh deystviy [The basis of the organization of the process of formation of universal educational activities in a junior schoolboy]. Nachal’noe obrazovanie [Primary education]. 2016, I. 3 (74), pp. 3-9.
3. Pleshakov A.A. Ot zemli do neba: atlas-opredelitel’ [From earth to sky: atlas-determinant]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009. 224 p.
4. Polenov A.B. Bol’shaya kniga gribnika [The big book mushroom picker]. Moscow, AST Publ., 2014. 192 p.
5. Yansen Pelle. Vse o gribakh [All about mushrooms]. Moscow, Kristall Publ., 2011. 128 p.