THE PROBLEM OF ENSURING THE SUCCESS OF THE SCHOOLCHILD AT THE PRIMARY STAGE OF EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the current socio-pedagogical problem - the success / failure of the younger schoolchild in the course of learning. The reasons for the child’s difficulties in school life, the loss of interest in learning, the violation of relationships in the classroom are considered. The conditions for creating an educational environment in a primary school that stimulates an increase in the quality of education of children of primary school age are characterized.

Keywords:
learning success; educational environment; success pedagogy; creating a situation of success; educational dialogue; providing pedagogical support to the younger schoolchild; confession.
Text

Сегодня никому не нужно доказывать, что успешность обучающегося в современной школе является социально-педагогической проблемой, в разрешении которой принимают участие все члены образовательного процесса: сам ребенок, учитель, одноклассники, родители, школьный коллектив. У каждого из них свои функции, реализация которых может иметь положительные последствия, а также чревата рисками. Поговорим об этом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ УСПЕХА
К.Д. Ушинский в свое время писал о том, что «…умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается» [5, с. 150]. Предлагаем определить такое педагогическое явление, как педагогика успеха, четырьмя словами: «вера», «удача», «вдохновение», «признание». Вера – это оптимистическая гипотеза взаимоотношений с учащимся; ориентация педагога на успех воспитанника. У учителя часто, к сожалению, преобладает позиция, при которой первичным и приоритетным является оценка недостатков обучающегося («Невнимателен»; «Не думаешь»; «Не выучил» и т.д.).

Login or Create
* Forgot password?