ASSESSMENT OF THE LEVEL OF MASTERING BY STUDENTS OF PRIMARY GRADE OF COGNITIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the actual problem of organizing the process of assessing the degree of formation in primary schoolchildren of universal educational activities in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard of Secondary General Secondary Education. The technology of estimation is presented, methods, forms and means are disclosed that allow to concretize and streamline the assessment procedure; include younger students in assessment activities; provide information that is necessary for the effective management of the education system.

Keywords:
younger schoolchildren; cognitive universal learning activities; degree of development; organization of the assessment procedure; assessment technology; methods, forms and means of evaluation.
Text

СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) представляется необходимым включение новых компонентов системы оценки, обеспечивающих возможность выявления уровня достижения младшими школьниками установленных требований. В частности, актуальными являются проверка сформированности универсальных учебных действий (УУД), определение уровня овладения младшим школьником специфической для каждой изучаемой предметной области деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания [6]. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися. Основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение ими предметных и метапредметных результатов. При этом современная система оценки образовательных результатов учащихся начальной школы должна предоставлять возможность поддерживать и стимулировать младших школьников; включать их в оценочную деятельность; обеспечивать обратную связь и информативность, необходимую для эффективного управления системой образования [6]. 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ И ИХ ОЦЕНКА


ФГОС НОО нового поколения определяет значимость и необходимость формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий, определяющих способы познания ими окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска и исследования, а также овладение совокупностью операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [1–2]. Таким образом, начальная школа должна предоставить учащимся возможность научиться:
•• изобретать, проводить исследования;
•• понимать и осваивать новое;
•• выражать собственную точку зрения, формулируя свободное высказывание;
•• принимать решения и осуществлять поиск необходимой для этого информации.

References

1. Vinogradova N.F., Rydze O.A. Formirovanie poznavatel’nykh universal’nykh uchebnykh deystviy [Formation of cognitive universal educational actions]. Moscow, Prosveshchenie Publ., Uchebnaya literatura Publ., 2018. 110 p.

2. Vorontsov A.B. Pedagogicheskaya tekhnologiya kontrolya i otsenki uchebnoy deyatel’nosti (sistema D.B. El’konina - V.V. Davydova) [Pedagogical technology of monitoring and evaluation of educational activities (system of D.B. Elkonin - V.V. Davydov)]. Moscow, Rasskazov A.I. Publ., 2014. 330 p.

3. Asmolov A.G., Burmenskaya G.V., Volodarskaya I.A. Kak proektirovat’ universal’nye uchebnye deystviya v nachal’noy shkole: ot deystviya k mysli [How to design universal educational activities in elementary school: from action to thought]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2015. 151 p.

4. Kontseptsiya obshcherossiyskoy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya [The concept of the all-Russian system of education quality assessment]. Moscow, Federal’naya sluzhba po nadzoru v sfere obrazovaniya i nauki Publ., 2006. 25 p.

5. Kuznetsova M.I. Sovremennaya sistema kontrolya i otsenki obrazovatel’nykh dostizheniy mladshikh shkol’nikov [The modern system of monitoring and evaluating the educational achievements of younger students]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2014. 432 p.

6. Demidova M.Yu., Ivanov S.V., Kabanova O.A. Otsenka dostizheniy planiruemykh rezul’tatov v nachal’noy shkole: sistema zadaniy [Evaluation of the achievements of the planned results in primary school: a system of tasks]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2014. 215 p.

7. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal State Educational Standard of Primary General Education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010. 32 p.

Login or Create
* Forgot password?