MODERN INFORMATION TECHNOLOGY IN EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The modern period of development of society is subject to a strong infl uence on it of information technologies, which, in turn, penetrate into all spheres of human life, forming a global information space. An integral and important part of such processes is the informatization of education. The introduction of technology makes it possible to qualitatively change the methods and forms of the learning process, making it more comfortable and aff ordable. In our country, one of the top priorities has always been to get quality education and useful skills. However, for several reasons, there are certain obstacles to the full implementation of technology in the learning process. The relevance of the chosen topic is due to the transition of education to an innovative development path. The article discusses the experience of introducing information technology in the educational process in order to improve and move to a new level. A comparative analysis of existing approaches and achievements using information technologies is carried out. Attention is paid to Russian educational online projects and the costs of their implementation.

Keywords:
innovations, modernization, communication, training, implementation, technologies, project, visualization, progress, integration, information technology.
Text

Одним из главных приоритетов и ценностей в нашей стране всегда считалось получение качественного образования, которое не стоит на месте, а постоянно совершенствуется и модернизируется, ориентируясь на личностный подход в процессе учебной деятельности. Мы живем в постиндустриальном обществе, для которого характерно преобладание инноваций во всех сферах жизнедеятельности человека, и от того, насколько высок уровень экономического развития страны зависит степень ее конкурентоспособности на мировой арене. Именно поэтому в качестве основной задачи на предстоящий период времени нашей страной определен переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели развития экономики. В этом направлении ключевую роль играет обеспечение высокого качества подготовки специалистов как в области практических, так и теоретических знаний. В связи с этим одна из основных тенденций развития образования заключается в пересмотре организации учебной деятельности. В настоящее время сформировалось новое перспективное направление «Информационные технологии в образовании», к которому относится открытое образование, дистанционное обучение, а также отдельные информационно образовательные среды. Данное направление не только соприкасается с педагогическими и психологическими проблемами, но и использует результаты, достигнутые в таких научно-технических направлениях, как телекоммуникационные технологии и сети, компьютерные системы обработки данных, визуализация информации, искусственный интеллект, мобильные технологии и многое другое [5, с. 20]. Информационные технологии (ИТ) в процессе обучения предоставляют следующие возможности:
■ сбор, хранение и передача информации;
■ повышение доступности образования и обеспечение его непрерывности;
■ развитие личностно ориентированного обучения;
■ существенное расширение и модернизация организационного обеспечения образовательного процесса, а также его независимость от места и времени;
■ создание единой информационно-образовательной среды.

References

1. Golovanova I.A., Yanovskaya I.A. Nekotorye problemy sostavleniya uprazhneniy, prednaznachennykh dlya elektronnogo obucheniya [Some problems of drawing up exercises for e-learning]. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign languages at school]. 2017, I. 10, pp. 39-43.

2. Deryabin Yu.S. Finlyandiya - odin iz mirovykh liderov v obrazovanii [Finland is one of the world leaders in education]. Pedagogika [Pedagogy]. 2004, I. 4.

3. Zakharova O. Upravlenie investirovaniem v chelovecheskiy capital [Managing investment in human capital]. Moscow, LAP Lambert Academic Publ., 2015. 384 p.

4. Ivan’ko A.F., Ivan’ko M.A., Vorontsova S.S. Novye obrazovatel’nye tekhnologii [New educational technologies]. Molodoy uchenyy [Young scientist]. 2017, I. 49, pp. 364-368.

5. Klarin M.V. Instrument innovatsionnogo obrazovaniya: transformiruyushchee obuchenie [Tool for innovative education: transformative learning]. Pedagogika [Pedagogy]. 2017, I. 3, pp. 19-28.

6. Lyalina Yu.L. Ispol’zovanie internet-resursov v obuchenii inostrannym yazykam [The use of Internet resources in teaching foreign languages]. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign languages at school]. 2017, I. 10, pp. 28-31.

7. Novikova G.P. Novoe soderzhanie printsipov preemstvennosti i nepreryvnosti v usloviyakh innovatsionnoy deyatel’nosti obrazovatel’nykh kompleksov [The new content of the principles of continuity and continuity in the conditions of innovative activities of educational complexes]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Pedagogical education and science]. 2017, I. 4, pp. 15-25.

8. Sadyrin V.V., Potapova M.V., Tat’yanchenko D.V. Setevoe vzaimodeystvie pedagogicheskikh vuzov: mekhanizmy formirovaniya i razvitiya [Network interaction of pedagogical universities: mechanisms of formation and development]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Pedagogical education and science]. 2017, I. 1, pp. 19-25.

9. Aver’yanov L.Ya., Runov A.V. Sovremennye problemy Internet - obucheniya [Modern problems of Internet education]. Informatika i obrazovanie [Computer science and education]. 2003, I. 5, pp. 70-75.

10. Sharipov R.Kh. Kontseptsiya innovatsionnogo obrazovaniya [The concept of innovative education]. Metodist [Methodologist]. 2008, I. 8, pp. 54-58.

Login or Create
* Forgot password?