The issue of harmonization between the goals of the state, the company and an individual is considered. Main approaches designed to goals identification and formalization are examined. Major shortcomings of criteria, applied to define goals achieving and of techniques for calculating thereof are highlighted. The author proposes a new criterion to link the level of a company’s technological capabilities with workers’ labor outcomes, which, in turn, helps to harmonize long-term and short-term development of the state, a company and an individual. Using the proposed criterion, the author concludes, would facilitate a transfer to managed economic development.
goals of a state, a company and an individual, company development, target indicators, level of technological advancement appraisal, development criterion
Актуальность данной темы обусловлена тем, что исторически наблюдается противоборство интересов социума и корыстного интереса [1]. При этом интересы фирмы находятся между противоборствующими сторонами, поскольку реализуют как интересы государства, так и интересы человека [5]. Данный факт означает, что в рамках экономической науки не было найдено механизма согласования действий государства, фирмы и человека. Это, в свою очередь, говорит о том, что нет приемлемого объяснения того, как данное противоречие интересов приводит к развитию. Следовательно, основной задачей данной работы является поиск механизма управляемого развития на основании этих противоречий.
Важнейшая функция страны — стратегическое целеполагание. Определение стратегии развития Российской Федерации представляется весьма актуальной задачей государства. Стратегия социально-экономического развития расширяет систему целевых ориентиров, стимулирует перенос акцента на качественные характеристики экономической динамики и тем самым служит основой и важным дополнением текущей и среднесрочной программы макроэкономической политики, которая разрабатывается и реализуется федеральным правительством.
Стратегия формулирует критерии оценки промежуточных итогов реализации программы, позволяет рассматривать деятельность федеральных и региональных структур исходя из стратегических целевых установок развития страны.
В основе стратегии должны лежать высокие, достойные России и одновременно достижимые долгосрочные цели.
Создание условий для эффективного экономического роста, основанного на инвестициях в структурно-технологическую модернизацию отечественной экономики и обеспечивающего повышение благосостояния граждан России, становится важнейшей целью российского государства.
В данной статье попробуем остановиться на определении и представлении понятий долгосрочных и краткосрочных целей государственного управления в экономике и их соответствии целям фирмы на рынке.
1. Hussey D. Strategic management: from theory to implementation / D. Hussey. L.: Butterworth-Heinemann, 1998. 704 p.
2. Smirnov E.V. Metodicheskoe obespechenie otsenki effektivnosti realizatsii munitsipal´nykh investitsionnykh tselevykh programm. Ryazan´, 2010. 137 s.
3. Mak-Millan Ya. Akuly rynka: sorok strategicheskikh khodov dlya dostizheniya ozhidaemogo rosta. Vil´yams, 2007.
4. Strategicheskoe upravlenie: region, gorod, predpriyatiya / pod red. D.S. L´vova, A.G. Granberga, A.P. Egorshina; OON RAN, NIMB. M.: Ekonomika, 2004. 605 s.
5. Yusim V.N., Denisov I.V. Ekonomiko-tekhnologicheskoe razvitie firm: uchebnik. M.: FGBOU VPO «REU im. G.V. Plekhanova», 2012. 148 s.