PLOTTING A TRAJECTORY FOR MODERN NATURAL AND MATHEMATICAL EDUCATION AT MIDDLE SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper presents methodological approaches to plotting various trajectories for teaching natural and mathematical disciplines with regard to schools being granted the opportunity to plot educational routes at their own option.

Keywords:
Natural and Mathematical education, concept of mathematical education, educational route, quantitative literacy, natural sciences competence.
Text

Современное российское образование отражает все новые стратегические направления модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Указ Президента России 2011 года показал нам тенденции развития естественнонаучного образования в современной школе XXI в. — века цифровых технологий и инновационной экономики. Цель: сформировать современную систему УМК по математике, информатике и предметам естественнонаучного цикла, отражающую запросы учащихся в ИКТ компетентности, математической и естественнонаучной грамотности, а также поддерживающую тех школьников, которые выбрали для себя будущее в сфере инженерно-технических, естественнонаучных, медицинских и ИТ профессий.

Так приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации являются следующие: 

  1. Безопасность и противодействие терроризму.
  2. Индустрия наносистем.
  3. Информационно-телекоммуникационные системы.
  4. Науки о жизни.
  5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
  6. Рациональное природопользование.
  7. Транспортные и космические системы.
  8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Эти направления получили возможность реализации в школе благодаря концепции математического образования в России и Стратегии развития ИТ отрасли в Российской Федерации, зафиксированными в распорядительных документах Правительства Российской Федерации.

References

1. Tsvetkova M.S., Bogomolova O.B. Informatika. Matematika. Programmy vneurochnoy deyatel´nosti dlya nachal´noy i osnovnoy shkoly: 3-6 klassy [Computer. Mathematics. Extracurricular activities program for elementary and primary schools: grades 3-6]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 128 p.

2. Tsvetkova M.S., Bogomolova O.B., Samylkina N.N. Informatika. Matematika. Programmy vneurochnoy deyatel´nosti dlya osnovnoy shkoly: 7-9 klassy [Computer. Mathematics. Extracurricular activities program for primary school: grades 7-9]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 200 p.

3. Gleyzer G.D., Kuznetsova M.V. Geometriya. Programma dlya osnovnoy shkoly: 7-9 klassy [Geometry. Program for primary school: grades 7-9]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 88 p.

4. Gel´fman E.G., Kholodnaya M.A., Kuznetsova M.V. Matematika. Programma dlya osnovnoy shkoly. 5-6 klassy [Mathematics. Program for primary schools. grades 5-6].

5. Ivanova T.V., Smelova V.G. Biologiya. Programma dlya starshey shkoly: 10-11 klassy. Bazovyy uroven´ [Biology. Program for high school: grades 10-11. Baseline]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 120 p.

6. Gel´fman E.G., Kholodnaya M.A., Kuznetsova M.V. Algebra. Programma dlya osnovnoy shkoly: 7-9 klassy [Algebra. Program for primary school: grades 7-9]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 88 p.

7. Kuznetsova M.V. Algebra. Programma dlya osnovnoy shkoly: 7-9 klassy [Algebra. Program for primary school: grades 7-9]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 88 p.

8. Pentin A.Yu., Elizarov A.A. Biologiya. Programma dlya osnovnoy shkoly: 5-9 klassy [Biologiya. Program for primary school: grades 5-9]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 184 p.

9. Shulezhko E.M., Shulezhko A.T. Fizika: programma vneurochnoy deyatel´nosti dlya osnovnoy shkoly: 5-6 klass [Fizika: extracurricular activities program for primary school: grades 5-6]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2013, 40 p. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2012, 95 p.

10. Zhilin D.M. Programma po khimii. Osnovnaya shkola: 8-9 klassy [Programma in chemistry. Elementary school: 8-9 classes]. BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., Moscow, 2012, 112 p.

11. Ukaz Prezidenta RF ot 7 iyulya 2011 g. № 899 «Ob utverzhdenii prioritetnykh napravleniy razvitiya nauki, tekhnologiy i tekhniki v Rossiyskoy Federatsii i perechnya kriticheskikh tekhnologiy Rossiyskoy Federatsii» [Presidential Decree of July 7, 2011 № 899 "On approval of the priority directions of science and technology development in the Russian Federation and the list of critical technologies of the Russian Federation"]. Available at: http//text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm.

12. http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm.

13. http://metodist.lbz.ru/content/files/r2036.pdf.

Login or Create
* Forgot password?