The article considers ongoingcriterion assessment system for main general education students’ formation of universal educational actions and subject skills during the lesson. Authors present a model of ongoing accumulative criterion assessment of main general education students; define contents, levels and scale of assessment during a lesson; discuss issues of application technology for students’ criterion scale based on teacher’s activity on embedding universal educational actions and subject skills and implementation of lesson process charts. Presented material will allow teacher to perform objective assessment of individual trajectory of each student’s formation of universal educational actions and subject skillsat each lesson and on every subject.
ongoing accumulative criterion assessment, student, main general education, universal educational actions, subject skills.
Утверждение в 2010 г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и его последующая реализация в пилотных образовательных организациях общего образования определили новые задачи, стоящиеся перед школьным образованием в целом и перед основным общим образованием в частности.
Развитие личности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающимися УУД понимается как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться [4].
ФГОС ООО предусматривает формирование личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных), предметных учебных действий. Эти УУД положены в основу планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования и выступают объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой.
Проведенный анализ показал, что система текущей оценки сформированности у обучающихся УУД и предметных умений не претерпела никаких изменений по сравнению с образовательным процессом, осуществляемым в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования 2004 г.
1. Kopoteva, G.L., Logvinova, I.M. Proektiruem urok, formiruyushchiy universal’nye uchebnye deystviya [Design lesson forming universal learning activities]. Volgograd, Uchitel’ Publ., 2014. 99 p.
2. Savinov E.S. Primernaya osnovnaya obrazovatel’naya programma obrazovatel’nogo uchrezhdeniya. Osnovnaya shkola [Approximate basic educational program of the educational institution. Basic school]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011. 342 p.
3. Simonov, V.P., Chernenko, E.G. Desyatiball’nye shkaly otsenki stepeni obuchennosti po predmetam [Ten-point scale assessment of instruction in the subjects]. Moscow, Graf-Press Publ., 2002. 70 p.
4. Kozlov V.V., Kondakov A.M. Fundamental’noe yadro soderzhaniya obshchego obrazovaniya [The fundamental nucleus of general education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011. 79 p.