The System and Activity Approach is one of the key approaches in the Federal State Educational Standard. Its realization is possible under certain didactic conditions in the teaching process. The article presents the possibilities of the educational process organization with usage of the System and Activity Approach according to requirements of FSES.
system and activity approach, FSES, active learning, motivation.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается большое значение системно-деятельностного подхода в организации познавательной деятельности учащихся. Новый стандарт (ФГОС), в отличие от действующего стандарта (ГОС), в большей степени нацелен на конечный результат обучения. Само понятие «деятельность» можно определить как систему, направленную на достижение конкретного планируемого результата.
Реализация системно-деятельностного подхода возможна при обеспечении ряда дидактических условий в процессе обучения. Чрезвычайно важно полностью исключить пассивность каждого из участников учебно-воспитательного процесса и включить всех в активную познавательную деятельность.
При этом важно обеспечить предварительную мотивацию изучения учебного материала и оптимальную нагрузку каждого учащегося. Возникновение интереса к изучению проблемы не должно падать по причине перегрузки ученика заданиями и упражнениями и их неоправданной сложностью, заданной без учета уровня подготовки и развития каждого из учащихся. При этом важно обеспечить возможность саморазвития учащихся и выбор ими своей индивидуальной образовательной траектории развития (рис. 1).