Paradigm today obviously shifts from building a society of relationships to constructing a society of interactions and influences. Filling existing forms with new content promotes the formation of gradually accumulating change, volutionary processes while preserving the existing framework.
media, distant, information education, education sector, social influence, matrix of motivations.
На сегодняшний день рассмотрение проблем сектора образования так или иначе связывается с внедрением высокотехнологичных современных методик.
Приоритетной, прежде всего, должна считаться модификация, наполнение существующих форм новым содержанием, что способствует формированию волюционных, постепенно накапливающих изменения процессов с сохранением существующего каркаса.
Наполнение медийностью, гипертекст, дистант – основные кластеры, в которых должен происходить процесс инфообразования.
В нынешней ситуации очевидна смена парадигмы с построение общества взаимосвязей к обществу взаимодействий и влияний. Построение самого фреймворка социального взаимодействия трансформировалось в построение следующего слоя социального влияния и активного влияющего поведения.
Следовательно, это ведет нас к построению структур, отвечающих требованиям «обучение внутри игры, а не игра внутри обучения». Речь идет не об элементах игровых методик в комплексе образовательного процесса, а о поднятии в слой игры всего компонента «механического» обучения как процесса, т.е. семантики, структуры управления, оценивания (преобразованные в градационные и рейтинговые, а не количественные), повышения мотивации, конкуренции, системы достижений и т.д.
Подобные системы, могущие вырасти из применения простейших древовидных систем ККИ локально до широкомасштабных проектов MMORPG, помогут осуществить следущее:
- информатизация процессов обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса;
- высокая интеграция элементов вышеозначенной среды;
- акцент на мультимедийных и гипертекстных средствах;
- интеграция всех участников образовательного процесса в данную среду, тем самым способствуя сокращению временных, трудовых затрат на типичные (производственные) процессы;
- мотивирование и повышение эффективности обратной связи.
1. Ayris A., Byugen Zh. Upravleniye media-kompaniyami [Managing media companies]. Moscow, Universitetskaya kniga Publ., 2010.
2. Andreyev A.A. Vvedeniye v distantsionnoye obucheniye [Introduction to distance learning]. Moscow, VU Publ., 2007.
3. Anchishkin A.I. Prognozirovaniye tempov i faktorov ekonomicheskogo rosta [Predicting rates and factors of economic growth]. Moscow, MAKS Press Publ., 2007.
4. Arefyev P.G. Integratsiya rossiyskogo akademicheskogo soobshchestva v globalnyye kommunikatsii [Integration of the Russian academic community in the global communications]. Sotsiologicheskiy zhurnal [Sociology journal]. 2010, i. 2, p. 29.
5. Burdye P. Universitetskaya doksa i tvorchestvo: protiv skholasticheskikh deleniy [University board and creativity: Against the scholastic divisions]. Available at: http://bourdieu.name/content/burde-universitetskaja-doksa-i-tvorchestvo-rotivsholasticheskih-delenij (Accessed 01 November 2012).
6. Geyts B. Biznes so skorostyu mysli [Business with the Speed of Thought]. Moscow, EKSMO-Press Publ., 2005.
7. Gimpelson V. Defitsit kvalifikatsii i navykov na rynke truda [Deficiency of qualifications and skills in the labor market]. Voprosy ekonomiki [Problems of Economics]. 2008.
8. Guzeyev V.V. Obrazovatelnaya tekhnologiya XXI veka: deyatelnost, tsennosti, uspekh [Educational technology twenty-first century: the activities, values, success]. Moscow, Pedagogicheskiy poisk Publ., 2008.
9. Deri M. Skorost´ ubeganiya: kiberkultura na rubezhe vekov [Escape velocity: cyberculture at the turn of the century.]. Moscow, AST Publ., Yekaterinburg, Ultra.Kultura Publ., 2008.
10. Devis E. Tekhnognozis [Tehnognozis]. Yekaterinburg, Ultra. Kultura Publ., 2008.
11. Egorshin A. P. Menedzhment, marketing i ekonomika obrazovaniya [Management, marketing and economics education: Textbook]. N. Novgorod, NIMB Publ., 2010.
12. Zuyev S.E. Izmereniya informatsionnogo prostranstva (politiki, tekhnologii, vozmozhnosti) [Measurement information space (policies, technologies, opportunities)]. Muzey budushchego: informatsionnyy menedzhment [Museum of the Future: Information Management]. Moscow, Progress-Traditsiya Publ., 2010.
13. Ivanov D.V. Fenomen kompyuterizatsii kak sotsiologicheskaya problema [The phenomenon of computerization as a sociological problem]. Problemy teoreticheskoy sotsiologii [Problems of theoretical sociology]. St. Petersburg, Publishing House of St. Petersburg University, 2010.
14. Kastels M. Informatsionnaya epokha: ekonomika, obshchestvo i kultura [The Information Age: Economy, Society and Culture]. Moscow, HSE Publ., 2000.
15. Game Design Workshop. Second edition. Tracy Fullerton, Elsevier, 2009.
16. Game Development Essentials. An Introduction. Third edition. Jeanny Novak, Delmar Cengage learning, 2012.
17. The Art of Game Design. Jesse Schell, Morgan Kaufmann publisher, 2009 .
18. Wizards and Warriors. MMO Game Creation. Jason Darby, Delmar Cengage learning, 2012.