ROLE OF MBA PROGRAMS IN THE “INNOVATIONS — BUSINESS —EDUCATION — SOCIAL RESPONSIBILITY” STRATEGIC CHAIN OF VALUES IN THE CONTEXT OF MANAGEMENT PARADIGMS SHIFT
Abstract and keywords
Abstract (English):
In paper analyzes issues concerning the low innovative activities in the Russian economy. As a remedy the authors put forward the idea to create conditions encouraging new economic thinking of the Russian entrepreneurs, based on the managerial paradigms shift within the management school of thought. It is recommended to assess the reproduction process effectiveness with such criterion, as the absolute and the relative value of the real synergetic effect created.

Keywords:
business education, innovation process, innovative management, project manager, managerial paradigm, synergetic effect.
Text

Научная школа менеджмента, развиваемая в Государственном университете управления, является важным фактором успешного решения многих проблем развития экономики России. Одной из важнейших является проблема инновационного развития отечественной экономики.

Мировой опыт активизации инновационных процессов характеризует невозможность одностороннего стимулирования новых проектов, разработок со стороны государственных структур. Организация бизнес-инкубаторов, научных центров как национального уровня (например, Сколково), так и региональных уровней является, конечно, важным элементом развития научного потенциала. Однако для эффективной работы механизма реализации инноваций необходимо участие и другого фактора инновационного процесса — бизнеса, предпринимателей, которые реально хотели и вкладывали бы инвестиционные ресурсы в новые проекты, программы преобразований. Это важная часть успешного функционирования инновационной экономики в наших условиях кажется наиболее проблемной. Факторов, способствующих такому развитию событий, много: это и высокие риски, и высокие затраты, но, пожалуй, главное — отсутствие у современных менеджеров и собственников бизнеса четкого понимания и осознания необходимости инновационного развития компаний и формирование механизма осуществления такого развития. Существующая, на взгляд предпринимателей, оторванность науки, особенно академической, от реальной практики российского бизнеса формирует «стену недоверия» и усложняет процесс эффективного взаимодействия. Какой в этом случае может быть выход?

References

1. Ivanova T.Yu. To formation of methodological bases of the theory of rational self-organization of business. Menedzhment i biznes-administrirovanie [Management and business administration]. 2013, I. 1, pp. 22-31 (in Russian)

2. Baranenko S.P., Shemetov V.V. Strategicheskaya ustoychivost´ predpriyatiya [The strategic stability of the enterprise]. Moscow, ZAO Tsentrpoligraf Publ., 2004. 493 p.

3. Korotkov E.M. Menedzhment [Management]. Moscow, Yurayt Publ., 2013.

4. Ivanova T.Yu. Sinergeticheskiy menedzhment [Synergetic management]. Ulyanovsk, Ul.GU Publ., 2011.

5. Ilyinsky I.M. Obrazovatel´naya revolyutsiya [Educational revolution]. Moscow, Moscow Humanities and Social Academy Publ., 2002.

Login or Create
* Forgot password?